ENG
Финансы

Дополненная реальность в банкинге: развлечение или революция?

Технология дополненной реальности предназначена не только для игр и социальных сетей. Пока PokemonGo! и Snapchat знакомили широкую общественность с технологией, дизайн дополненной реальности вошел в широкий спектр отраслей. Финтех — не исключение. Решения в сфере дополненной реальности потенциально могут принести существенную пользу индустрии финансовых услуг. Будущее мобильного банкинга может включать в себя приложения, которые позволяют пользователям накладывать изображения и данные на их реальное окружение.

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Основы

Банки, широко использующие современный финтех и которые могут использовать дополненную реальность, чтобы предложить своим клиентам большее удобство, с большей вероятностью будут поддерживать и повышать лояльность клиентов. В связи с этим некоторые банки по всему миру ввели в спектр услуг дополненную реальность. Основная цель технологии мобильного банкинга — помочь клиентам более эффективно управлять своими средствами. Это одна из причин, почему интерфейс особенно важен: чем проще клиентам получить доступ и просмотреть информацию, которую они ищут, тем более ценным будет мобильное платежное решение.

2D — дополненная реальность

Например, клиент, использующий приложение дополненной реальности (AR) в качестве мобильного платежного решения, может сразу вызвать информацию о балансе своего счета во время совершения покупок. Это может помочь ему решить, может ли он позволить себе определенную покупку. Westpac Bank в Новой Зеландии уже сделал это с запуском своего приложения AR-финтех. С помощью камеры мобильного устройства клиенты могут сканировать свои банковские карты и получать информацию о счете, например отчеты о текущем балансе и расходах, при этом не заходя в мобильное приложение, аналогичное широко известному в России «Сбербанк Онлайн».

Дополненная реальность в банковском секторе может даже повторить опыт встречи с представителем службы поддержки клиентов. Пользователи могут общаться с представителем виртуально, вместо того чтобы ехать в отделение банка. Например, Desjardins Bank выпустил приложение дополненной реальности под названием Your way Desjardins, которое предоставляет пользователям информацию и советы по планированию выхода на пенсию. Вместо того чтобы идти в банк и там говорить с представителем о пенсионных накоплениях, пользователь на протяжении всего процесса получает инструкции от приложения.

В сочетании с другими функциями случаи использования дополненной реальности в мобильном банкинге могут существенно позволить пользователям преобразовывать свои собственные дома в банковские отделения, когда им это нужно. Некоторые банки используют AR для помощи в поиске банкоматов и филиалов. Например, Axis Bank создал приложение, которое направляет клиентов к ближайшим банкоматам и отделениям банка. Функция, называемая Near Me, особенно полезна для клиентов, путешествующих по большим или незнакомым городам.

Тактика разработки приложений для мобильного банкинга с использованием AR может быть применена и для запуска рекламных кампаний. С помощью технологии дополненной реальности банки могут размещать виртуальные рекламные материалы в реальном мире, которые повышают узнаваемость бренда и помогают пользователям находить филиалы.

Цифровой банк Ally использовал дополненную реальность в своей рекламной кампании, которая превратила шесть городов США в поля для игры в «Монополию». Кампания под названием Ally+Monopoly позволяет пользователям, скачавшим приложение, наслаждаться игрой в стиле PokemonGo!, в ходе которой нужно искать игровые квадраты, скрытые в их городе. Благодаря финансовым советам и образовательному контенту, рассеянному по всему приложению, Ally преследует две основные цели: повышение финансовой грамотности и продвижение бренда. В России дополненную реальность применяет Сбербанк. У него в таком формате сделана игра «Сбербанк Гоу», построенная по типу знаменитой ловли покемонов.

3D — виртуальная реальность

Что же касается виртуальной реальности в специальных очках, подобные опыты также уже были, хотя и на ранних стадиях AR. Saatchi & Saatchi Sri Lanka, например, провела внедрение AR для Hatton National Bank еще в 2015 году. Они называли это новой стадией в мировом банкинге. Oculus Rift также привел AR. Это позволило потребителям открыть для себя банковские решения Hatton в увлекательной форме. Одним из таких учреждений является и миланский банк Widiba. Используя VR-очки и приложение Widiba, владельцы счетов могут посещать виртуальный банк. Они способны даже взаимодействовать с банкоматами или банковскими служащими. В виртуальной среде они могут проверять свои балансы и транзакции, выполнять банковские операции, которые обычно проводят при физическом посещении филиала.

Отдельный разговор — о визуализации big data в Citibank. Банк понимал, что должен существовать способ согласованной обработки огромного объема данных и использовал новейшие технологии — точнее, внедрил Microsoft HoloLens на рабочих станциях. Новая концепция рабочей станции позволяет сотрудникам банка визуализировать голографические 3D-модели данных, взаимодействовать с ними и иметь больше уверенности в принятии решений.

Wells Fargo решила позволить своим клиентам решать большинство банковских вопросов, связанных с взаимодействием с банковским кассиром в голографической среде, построенной на основе дополненной реальности. Дженнифер Коупленд, вице-президент и опытный менеджер по маркетингу Wells Fargo, заявила для American Banker, что новый подход призван:

«Показать, что мы являемся частью сообщества. У нас есть нечто большее, чем финансовые продукты».

Fidelity Labs, подразделение исследований и разработок Fidelity Investments, одного из крупнейших финансовых институтов в мире, сотрудничало с Amazon, чтобы предложить клиентам более простой, безопасный и удобный способ управления портфелем ценных бумаг. Им просто нужно надеть VR-гарнитуру и получить доступ к приложению VR под названием Cora's Virtual Chart Room. Построенный на Amazon Sumerian, Cora — это дружелюбный, компетентный и полезный виртуальный консультант, который показывает каждому клиенту, насколько хорошо работает его портфель, а также возможности покупать или продавать акции в зависимости от тенденций рынка. Разработанное в мае 2018 года приложение все еще находится в демофазе, но очень скоро клиенты Fidelity смогут получить доступ к профессиональным консультациям Cora и управлять своими акциями в современной и интерактивной манере.

GTE Financial — один из крупнейших кредитных союзов во Флориде. Недавно финансовое учреждение решило создать удобную для пользователя среду в 3D, где потенциальные клиенты могут узнать все тонкости кредитования, финансовые продукты и краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные последствия открытия кредитной линии. Платформа называется GTE 3D, и она не похожа ни на что, чего можно было бы ожидать от финансового учреждения: использует музыку, яркие цвета и очень современный дизайн, чтобы привлечь посетителей и помочь им чувствовать себя непринужденно, готовыми экспериментировать и учиться.

BNP Paribas предлагает своим клиентам различные услуги на основе виртуальной реальности, помогая в управлении своими счетами и принятии решений. Некоторые из VR-решений также включают в себя приложение, которое дает клиентам возможность следить за различными этапами покупки недвижимости в режиме виртуальной реальности, а также lePOD, «телепортационную капсулу», разработанную компанией BNP Paribas Real Estate, которая позволяет потенциальным покупателям недвижимости переносить себя внутрь новой квартиры или здания и просматривать его в 3D и 360°.

Перспективы

Эти примеры показывают, что новые технологии закрепляются во всех отраслях, включая финансовый мир. По мере того как мир становится все более и более связанным в онлайн-среде, роль дополненной и виртуальной реальности в банковской индустрии будет возрастать. Частные и корпоративные клиенты смогут иметь собственную частную и безопасную среду, где они будут управлять своими деньгами и инвестициями и совершать регулярные транзакции в голографической среде, которая в совершенстве повторяет реальную.

Автор: Роман Мамчиц

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья