ENG
Перейти в Дзен
Стартапы

Кому доверить кошку на время отпуска

Сеть отелей для животных BookingCat состоит из 18 объектов, расположившихся от Южно-Сахалинска до Хельсинки. Об особенностях бизнеса рассказала основатель сети Маргарита Никитина.

 

История создания

Маргарита Никитина имеет два высших образования по основной специальности «Ветеринарный врач», второй факультет — «Экономика и управление предприятием». В 2015 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата ветеринарных наук. Начинала карьеру врачом в Управлении ветеринарии, работала как в сфере ветеринарии, так и ветеринарно-санитарной экспертизы и качества. Работала в Департаменте качества ГК «Окей», руководителем управления качества X5 Retail Group торговой сети «Пятерочка». Со слов Маргариты, идея для бизнеса возникла еще в 2007 во время учебы в ветеринарном институте, но тогда не нашлось средств. Они появились лишь спустя 10 лет. На открытие дела в 2017 году было потрачено около 3,5 млн рублей, из них 2,5 млн — строительство отеля, 1 млн — продвижение бренда, IT-сфера и франчайзинг. С самого начала бизнес готовился к дальнейшему масштабированию. Часть вложений в рекламу не оправдала себя. На практике пользоваться услугами BookingCat клиенты начали благодаря сарафанному радио, которое быстро разнесло весть о новом сервисе.

Также можно было уменьшить расходы на строительство отеля: первый опыт с контрагентом оказался неудачным. BookingCat сотрудничает с постоянным подрядчиком, вместе с которым в Москве и Подмосковье было построено 7 объектов. Спустя 9 месяцев после открытия первого отеля BookingCat расширился до 3 зооотелей: два из них принадлежали Маргарите Никитиной, третий открыт по франшизе.

Услуги

Деятельность BookingCat заключается в передержке котов, птиц, грызунов и небольших собак на время, пока их хозяева уезжают из дому (командировка, отпуск и т.д. ). Животных помещают в просторные номера (до 4 м2) из закаленного стекла. Кошки чувствуют себя здесь достаточно комфортно. Для снижения стресса им включают классическую музыку. Стекло не впитывает запахов и не оставляет следов от предыдущих постояльцев. Стоимость одного номера — от 250 до 649 р./сутки. Можно заказать дополнительные платные услуги. Например,  предоставление  лежака  —  400 р.,  наполнитель  для  лотка  —  100 р./сутки,  свежая  трава  —  100 р./сутки.

Для клиентов организовано регулярное видеонаблюдение. На смартфон хозяина устанавливается приложение с доступом к интернет-каналу, где круглосуточно транслируется видео с номера, в котором размещен питомец. Благодаря услуге есть возможность контроля над содержанием животного. Можно наблюдать за ним, давать рекомендации по расположению вещей в номере, смотреть, чем его кормят, и прочее.

За каждым питомцем ухаживает профессиональный ветеринарный врач. А для желающих за дополнительную плату предоставляются услуги груминга (стоимость — 1500 р.). Если у клиента не хватает времени, он может воспользоваться услугой трансфера. Сотрудники приезжают по указанному адресу и доставляют питомца в отель.

Через сайт можно заказать бронь на определенное время и оплатить услуги. Клиентам приходят SMS и e-mail-рассылки с важной информацией: напоминание о забронированном номере, уведомления об акциях, скидках и т.д. 

Маргарита Никитина за год вернула деньги, вложенные в отель. В базе CRM 3000 телефонных номеров только в Москве. Сеть обслужила 4000 клиентов, 86% из которых воспользовались предложением повторно. Во всей сети трудится более 50 человек. В каждом отеле минимум 2 человека: ассистент ветврача и ветврач, также может быть грумер.

Продажи и маркетинг

Для привлечения клиентов была разработана целая система продвижения бренда. BookingCat взаимодействует с партнерами и размещает у них свою рекламу. Это может быть служба доставки кошачьего корма, заведения для животных (типа кафе и груминг-салонов), блогеры и т.д. Также большое внимание уделяется SEO-оптимизации. Специалисты всегда держат сайт компании в топе поисковых систем по тематическим запросам. Еще одно направление — SMM-маркетинг: продвижение групп в социальных сетях, регулярная прибавка подписчиков, опубликование актуальной информации, реклама.

Затраты на такой комплексный подход составляют от 300 до 500 тысяч рублей в месяц в зависимости от месяца/сезона и ряда других факторов. Репутация BookingCat уже сейчас начинает давать плоды. Например, в отеле отдыхал необычный сфинкс актрисы Юлии Маргулис. Довольные клиенты оставляют положительные отзывы и рекомендуют зооотель своим друзьям и знакомым, что рождает еще больший спрос на услугу: номера на праздники бронируются за несколько месяцев.

Франчайзинг

Благодаря франчайзингу сеть развивается достаточно быстро, первый флагманский отель был открыт только в 2017. Первый отель по франшизе — спустя 9 месяцев. Сейчас сеть вышла за пределы Российской Федерации, в сентябре 2018 года был открыт зооотель в финском Хельсинки. При подписании договора новый партнер, помимо прочего, оплачивает роялти и паушальный взнос, включающий в себя помощь в выборе подходящего помещения (если нет своего), составление проекта интерьера, информационную базу, определение стратегии развития и маркетинга. Новый отель будет добавлен на сайт с возможностью предварительного бронирования и оплаты услуг, а также будет подключен к единому колл-центру (при условии открытия в России). При открытии зооотеля по франшизе партнеру будет оказана помощь в продвижении бренда в регионе: размещение контекстной рекламы, SMM-маркетинг, реклама в печатных СМИ. С помощью СЕО-оптимизации сайт отеля будет выведен в топ по соответствующим запросам в городе. Будут составлены шаблонные SMS-рассылки, а также организованы партнерские программы с груминг-салонами, магазинами кормов для домашних животных и т.д. 

Общие финансовые вложения при открытии зооотеля по франшизе — от 500 000 российских рублей. Сюда входит: роялти (плата за использование марки), для Москвы — 25 000 р., для прочих городов — 12 000 р., паушальный взнос, аренда помещения, ФОТ (заработная плата персонала) и прочие расходы. Ежемесячные операционные расходы (OPEX) зависят от города и масштабности отеля. Например, OPEX московского зооотеля на 30 номеров, расположенного на Третьем транспортном кольце, составляет 110 000 рублей в месяц. Сюда входит ФОТ, аренда помещения, коммунальные платежи, видеонаблюдение, связь, интернет, расходные материалы. С учетом стартовых финансовых вложений и ежемесячных операционных расходов зооотель по франшизе выходит на самоокупаемость через 6-7 месяцев. Средний заработок в месяц составляет 200 000 рублей. Получить франшизу может любой желающий предприниматель, для этого не обязательно иметь ветеринарное образование.

Перспективы развития

За один год сеть BookingCat увеличилась до 18 объектов. Отели открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Димитрове, Оренбурге, Южно-Сахалинске, Хельсинки.

В планах компании — расширить сеть до 95 зооотелей на территории Российской Федерации к 2019 году. Также Маргарита Никитина рассчитывает выйти на зарубежный рынок.

Автор: Вячеслав Рудаков

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья