ENG
В мире, Интервью, Технологии

Джорджио Тиначчи: «Технологии могут упростить операции с недвижимостью»

Четыре года назад недвижимость в Италии продавали «по старинке». Переговоры, оформление документов, ожидание одобрения банком ипотеки могли тянуться до семи месяцев. Но вскоре на сцену вышел выпускник факультета международного менеджмента Университета Боккони и Гонконгского университета науки и технологий Джорджио Тиначчи (Giorgio Tinacci). Он давно мечтал совершить революцию на рынке недвижимости в Европе — «сделать продажу и покупку мгновенной». Основанный им в 2017 году стартап Casavo заключил в формате iBuyer более 1200 сделок с недвижимостью в Италии на сумму свыше €350 млн.

— Как родилась идея Casavo?

— Я всегда испытывал страсть к сфере недвижимости и давно мечтал создать свое дело. Мне понравилась идея создания бизнес-модели, которая способна внедрить инновации в строго традиционную среду и раздвинуть установленные границы. Casavo упрощает процесс продажи дома, позволяя потребителям избежать неприятностей и неопределенностей, связанных с различными этапами традиционной сделки. Мы достигаем этого, выступая в качестве прямого покупателя и предоставляя «мгновенное предложение» в считанные дни. После запуска Casavo был сосредоточен на проверке нашей бизнес-модели. Мы тестировали услуги, закрывали первые операции как с потребителями, так и с агентствами недвижимости, нашими основными партнерами. В то же время мы начали закладывать технологическую основу компании (алгоритм оценки, веб-сайт, платформу данных и т. д.).

— Как вам удалось привлечь пользователей на таком традиционном рынке, как недвижимость? С какими проблемами вы столкнулись на старте? 

— Первая проблема, с которой нам пришлось столкнуться, заключалась в том, чтобы сделать нашу бизнес-модель понятной для потенциальных клиентов. В Италии бизнес-модели iBuyer не существовало. Люди были с ней незнакомы. Они часто не понимали этого и думали, что мы просто цифровой брокер. Более того, в нашу целевую группу продавцов также входят люди, незнакомые с технологиями, вначале им было некомфортно полагаться на цифровую платформу.

— Бизнес-модель «мгновенный покупатель» имеет много преимуществ. Какие у нее есть недостатки? 

— Наш самый большой недостаток не связан напрямую с бизнес-моделью: мы новаторы и революционеры на рынке недвижимости, это становится проблемой при общении с людьми, которые не знакомы с форматом iBuyer. В Италии и Испании никто никогда не слышал о том, что компания напрямую покупает у частных лиц и продает недвижимость так быстро, как мы. Поэтому вначале люди плохо понимали суть нашей деятельности.

— Чем вы отличаетесь от других iBuyers, например Offerpador Opendoor?

— Очевидно, первое отличие — регион, в котором мы работаем: Casavo является крупнейшей платформой в Европе и первой в Италии. Offerpad и Opendoor работают в США, поэтому наши исходные рынки разные. Итальянский и испанский рынки недвижимости — одни из самых сложных и наименее ликвидных. Нам необходимо откалибровать свою оперативную модель, основываясь на этом.

Сейчас мы сфокусированы на технологиях и всегда изучаем способы использования новых цифровых инструментов на рынке недвижимости.

Еще одно большое отличие нас от других цифровых сервисов в том, что у Casavo есть инклюзивная бизнес-модель, в которой брокеры рассматриваются как ключевые партнеры. Более того, мы запустили цифровую платформу, предназначенную для брокеров — Doris. Там они могут бесплатно загружать списки, а также получать предложения о покупке дома непосредственно от Casavo. На сегодняшний день мы активировали более 2500 партнерских отношений с брокерами по недвижимости на тех рынках, где работаем.

— Сколько всего инвестиций привлек стартап с 2017 года?

— Casavo привлек более €100 млн как за счет капитала, так и за счет банковского займа. С самого начала нас поддерживали разные инвесторы. Мюнхенская компания Picus Capital, специализирующаяся на долгосрочных инвестициях в цифровые стартапы, была первой, кто поверил в нас. Вскоре за ней последовал один из самых важных итальянских венчурных фондов — 360 Capital Partners. Затем, всего через 17 месяцев с момента основания, мы привлекли €7 млн под руководством Project A Ventures. Раунд финансирования серии B возглавила Greenoaks, частная инвестиционная компания из Сан-Франциско.

— Какую долю на рынке недвижимости Италии занимает ваша компания?

— До сих пор модель «мгновенный покупатель» была городской: рынки представлены активными городами, а не всей страной. В Италии мы присутствуем в шести городах: Милане, Риме, Флоренции, Турине, Болонье и Вероне. Они, учитывая только муниципальную территорию, составляют около 15% от общего числа сделок с жильем в Италии. На наших первых рынках мы достигли ежемесячных пиков рынка порядка 2–3%. Это свидетельствует об эффективном проникновении, но в то же время говорит о том, что у нас еще есть гигантский потенциал для роста.

— Сколько сделок с недвижимостью вы совершили в Италии с момента основания?

— С момента основания мы заключили более 1200 сделок с недвижимостью в Италии на сумму свыше €350 млн.

— Вы объявили о своем выходе на рынок недвижимости Испании. Как вас принял рынок? Каких успехов вы достигли там?

— Мы вышли на рынок недвижимости Испании в начале 2020 года, начав нашу экспансию в Южной Европе. Наш проект представлен в Мадриде, в одном из крупнейших столичных рынков Европы (более 40 тысяч сделок с жильем в год). В прошлом году мы проверили нашу бизнес-модель, выполнив более 35 транзакций, и готовы увеличить объем операций в 4–5 раз в 2021 году. Наша конечная цель — распространиться по всей Европе и предложить европейским гражданам новый удобный способ продавать, жить и покупать дом.

— Как коронавирус повлиял на компанию? Как вы адаптировались к новым реалиям?

— Будучи быстрорастущей технологической компанией, нам удалось легко адаптироваться к внезапным изменениям, вызванным COVID-19, мы смогли хорошо отреагировать даже на самой острой стадии эпидемии.

Например, с самого начала блокировки мы ускорили разработку наших технических продуктов, которые были усовершенствованы благодаря приобретению Realisti.co (виртуальные туры в Италии и Испании). Наше мобильное приложение CasavoVisite позволяет клиентам посещать выставленные на продажу объекты недвижимости с безопасного расстояния — с помощью видеозвонка.

Благодаря способности реагировать на изменения нам удалось достичь трехзначного роста в 2020 году. Мы продолжаем «подрывать» рынок и выпускать новые уникальные продукты и услуги. Несмотря на пандемию, мы сохраняем позитивный прогноз. Наш рынок бурно развивается и постоянно меняется, и мы думаем, что технологии могут ускорить процесс и упростить операции с недвижимостью.

Автор: Ольга Гриневич

Фото предоставлены Casavo

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья