ENG

Перейти в Дзен
Новости

Эксперты рассказали об «афганской посадке» SSJ

Максим Блинов / РИА Новости

К настоящему времени стали известны почти все детали катастрофы самолета SSJ-100 компании «Аэрофлот», который совершил 5 мая аварийную посадку в Шереметьево и сгорел. 

Самолет был поражен мощным грозовым разрядом, который оставил заметный след на носу самолета: в результате отключились электрогенераторы машины и автоматика, которая позволяет поддерживать некоторые параметры полета. То есть пилоты после этого были вынуждены перейти в ручное управление. Роковым для самолета и его пассажиров оказался опасный разгон самолета перед приземлением, который напоминает так называемую «афганскую посадку». Об этом сообщает «Коммерсант». По мнению экспертов, пилоты, возможно, попытались совершить посадку по ускоренной схеме: такую применяли советские летчики во время войны в Афганистане. Они пикировали к земле на большой скорости и выравнивали самолет перед самой посадкой. Это делалось для того, чтобы не попасть в прицел орудий моджахедов.

Однако квалификации и выдержки для такого маневра экипажу не хватило. В результате посадка оказалась слишком жесткой. Кроме того, специалисты подчеркивают, что пилоты не должны были сажать самолет после возникновения «козления», то есть сильного отскока от земли. Нормативные документы по SSJ (как и по другим самолетам) предписывают в этих случаях начинать взлет и уходить на второй круг. Попытка посадить самолет в таких условиях привела к разрушению шасси, утечке топлива и возникновению пожара.

Ранее «Инвест-Форсайт» сообщал, что эксперты усомнились в пригодности самого SSJ: по техническим нормам разрушение стойки шасси не должно приводить к утечке.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья