ENG
Добавить в избранное
Мнение, Технологии

Экспорт медицинской продукции в 2020 году

Юрий Корюкалов

Юрий Корюкалов

Основатель компании «Нейротехнолоджи», нейрофизиолог, автор методики Cordus&Sacrus

Российский экспорт медицинской продукции в этом году менялся несколько раз. С одной стороны, в пандемию стали востребованы лекарства, средства индивидуальной защиты и санитайзеры. С другой — закрытые границы создали временной лаг в несколько месяцев и дополнительные логистические «плечи». 

Первые два квартала российский экспорт медицинской продукции закрыл со знаком «минус», просев в объеме на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные Российского экспортного центра показывают — портфель потерял порядка $236 627 тысяч, составив $904 404 тысячи по итогам сентября. Предположительно, до конца года экспорт еще «доберет», но вот до показателей 2019 года — $1 838 535 — явно не дотянет.

Аналогичная ситуация на рынке медицинских услуг: снижение объемов продолжилось и во II квартале 2020 года. В сравнении с I кварталом — почти в 2 раза. Ключевые причины — снижение объемов поставок продукции и приостановка туристического потока на фоне коронакризисных ограничений и закрытия границ.

А вот сегмент медицинской техники, по оценкам экспертов, сократится в объемах на 6,2% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на это, игроки рынка уверены — пандемия наглядно показала важность увеличения затрат на исследования, новые разработки и производство в медсекторе, поэтому в 2021 году ожидают восстановления и роста рынка. Предположительно, отрасль может вырасти на 5–7% по отношению к 2020 году.

Не изменилась только география экспорта — здесь без сюрпризов. По итогам II квартала 2020 года в топ-5 традиционно попали СНГ (34,5%), Европа (15%), Восточная Азия (14,1%), АРТ, кроме Восточной Азии (20,6%), и Ближний Восток (4%). По объемам лидируют Индия, Китай, Казахстан, Белоруссия и Германия, причем Индия закрыла первые 9 месяцев с ростом в 49,2% по стоимости.

В целом по экспорту медицинской продукции лидирует Москва. На фоне пандемии популярными оказались дыхательное оборудование и маски от столичных производителей, которые только за первые 7 месяцев отправили свою продукцию в 114 стран мира на общую сумму в $186 млн. Также в топ регионов-экспортеров вошли МО ($125 млн), Санкт-Петербург ($56 млн) и Нижегородская область ($29,82 млн).

Несмотря на всемирный локдаун, российские экспортеры открывают для себя новые точки роста. На частном примере компании отмечено, что люди наконец-то обратили внимание на свое здоровье — у них появилось время на полноценные «чекапы», а также возможность для онлайн-покупок. Зарубежные рынки демонстрируют прирост дистрибьюторов, которые аналогично продают в онлайне, и это несмотря на пандемию и нестабильное состояние мировой экономики.

Игроки ожидают, что мировой экспорт медицинской продукции будет ежегодно расти с 2021 года. Такие прогнозы вполне логичны — рынок ждет диверсификации производства за счет появления новых, технологичных и современных устройств и поиска передовых методов лечения сложных вирусов.


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья