Инновационная компания Tesla показала миру новый электромобиль — на этот раз уже грузовик, Tesla Semi. Огромный электрокар имеет элегантный аэродинамичный дизайн, напоминающий современные поезда.
Отмечается, что грузовик способен преодолеть без подзарядки более 800 км. Такое расстояние автомобиль способен пройти при максимальной загрузке, которая составляет 36 тонн, и на максимально возможной для него скорости. При этом получасовой зарядки достаточно для того, чтобы грузовик смог проехать около 650 км.
«Если обычные грузовики имеют дизайн амбара, то грузовик Tesla сконструирован в форме пули», — заявил основатель компании Илон Маск.
Неудивительно, что батарея — самая дорогая часть электрогрузовика, ее стоимость превышает $100 тыс. Тем не менее, создатели машины считают, что эти деньги вернутся сторицей. По словам Маска, его грузовик будет тратить на доставку грузов $0,85 на милю, тогда как обычный дизельный грузовик требует вдвое больше — $1,5.
«Это объясняется не только отсутствием расходов на топливо, но и сокращением зарплаты водителей, роль которых в автономных перевозках будет значительно ниже», — отметил глава Tesla.
Вопреки заявлениям ряда СМИ, грузовик не является беспилотным. Однако, как отмечается в сообщении компании, инновационная фура будет оснащена полуавтономной системой, которая позволит автомобилю держаться полосы без помощи водителя, то есть дальнобойщик будет уставать намного меньше. С другой стороны, он не сможет взять попутчиков: в кабине помещается только один человек. Дизайнеры Tesla разместили сиденье по центру, как в кабине одноместного истребителя.
Грузовик способен самостоятельно менять полосы и даже преодолевать развязки. Правда, насчет московских развязок не уточняется — автомобиль выпущен в Калифорнии, где нет таких крупных городов.
Без груза Semi Truck способен разогнаться до 100 км/ч за пять секунд. Для сравнения: даже гоночные грузовики КамАЗ, предназначенные для участия в ралли, разгоняются до этой скорости за 16 секунд. Быстрый разгон электромобилей является одним из их неоспоримых преимуществ.
Tesla Semi оснащен четырьмя независимыми двигателями, каждый из которых отвечает за движение отдельного колеса. Это более прогрессивная система даже по сравнению с 4MATIC от Mercedes, которая распределяет крутящий момент на все колеса автомобиля.
Серийное производство грузовика будущего начнется в следующем году, а в продажу он поступит предположительно в 2020-м.
По мнению Илона Маска, «создание электрического грузовика является очередным шагом в направлении освобождения мировой экономики от использования ископаемого топлива».
Экономисты и инженеры всего мира с интересом следят за деятельностью Tesla, однако пока дают осторожные прогнозы. У многих вызывает сомнения заявленная экологичность электромобилей, ведь выработка электроэнергии тоже загрязняет воздух, причем, по некоторым оценкам, не меньше, чем это делают двигатели внутреннего сгорания.
«Это пока вопрос далёкого и весьма неопределенного будущего, — считает советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие Брокер» Сергей Хестанов. — Для любых оценок нужно подождать накопления опыта эксплуатации. Пока же это — интересная новинка».