ENG
Блокчейн, Стартапы

Evolution: соцсеть на блокчейне!

Evolution — так называется новая деловая соцсеть, созданная российскими стартаперами на основе технологии блокчейн и запущенная осенью 2017 года. Главная особенность этой соцсети заключается в том, что каждому пользователю здесь присваивается определённый индекс, который отображает его деловую репутацию, активность, навыки и компетенции. А благодаря использованию блокчейна эти сведения невозможно изменить задним числом или подделать. Самое интересное, что фактически система Evolution выросла из другого проекта — Evodesk…

Управление и мотивация

Что такое Evodesk? Это продвинутый онлайн-планировщик для систематизации деловой активности. Один из основателей проектов Evodesk и Evolution, идеолог блокчейна Вячеслав Золотухин рассказывает:

«Как маркетинговая компания мы активно использовали разные планировщики для систематизации работы. 

Но все они имели один недостаток: мотивации для работы в них хватало обычно на две-три недели, а далее уже либо надоедало, либо просто было лень продолжать ими пользоваться».

В определённый момент стало ясно, что задачника, который каким-то образом мотивирует работать именно в нём, на рынке попросту нет. Поэтому было решено сделать свой. Так возник Evodesk. Кстати, вторым основателем проекта является Михаил Колмаков — маркетолог-практик и эксперт по привлечению трафика.

Первый шаг оказался простым: был скопирован функционал очень популярного планировщика Trello, после чего к тому добавили проработанную и привлекательную геймификацию. То есть пользователь, регулярно работая в системе, награждался самой системой баллами. И эти баллы можно было потратить на определённые скидки, бонусы либо дополнительные возможности. Первую версию системы Evodesk сделал всего один программист. На текущий момент в команде работает целых десять разработчиков. А ещё SMM-менеджеры, дизайнеры, копирайтеры и даже один пиарщик…

Превращение в соцсеть

Аудитория для Evodesk набиралась через различные бизнес-форумы и предпринимательские мероприятия. Именно предприниматели и, так сказать, сочувствующие им стали ядром аудитории сервиса. И вполне логичным шагом было позволить этой аудитории коммуницировать внутри системы. В итоге команда Evodesk добавила поиск по пользователям, профили и модуль сообщений. То есть Evodesk стал превращаться в профессиональную социальную сеть, где любой пользователь может рассказать о своих компетенциях, найти сотрудника, работодателя, клиента или бизнес-партнёра. О старте соцсети на основе Evodesk, которая получила название Evolution, было заявлено в сентябре 2017 года. На руку этому проекту играет то, что её зарубежный возможный конкурент — Linkedin — заблокирован в РФ. Да и вообще других профессиональных социальных сетей на блокчейне просто нет, то есть Evolution действует на пока ещё формирующемся рынке.

Блокчейн, криптовалюта, DAC

Изначально на разработку сервиса Evodesk было потрачено около 3 млн рублей собственных средств. При этом чёткого понимания, что проект когда-либо окупится, не было. Потом было привлечено ещё около 9 млн рублей через продажу внутренней криптовалюты системы. Эта валюта называется Evocoin. В настоящее время в систему Evodesk внедряется блокчейн собственной разработки, чтобы вся информация о навыках и компетенциях пользователях была максимально достоверной и доступной. Такое решение, по мнению Вячеслава Золотухина, должно положительно повлиять на рынок найма сотрудников и бизнес-коммуникаций.

Сегодня пользователю платформы предоставляется не только функционал, характерный для всех соцсетей в принципе, но и определённые дополнительные сервисы. Например, юзерам доступен в полном объёме сервис «Эводеск». То есть здесь можно создавать доски для планирования деловых задач и получать баллы за их выполнение. Кроме того, тут функционирует специальный магазин, где можно тратить или зарабатывать эти баллы. Кстати, их можно и покупать за уже упомянутую криптовалюту. Evolution — не просто соцсеть, она имеет элементы DAC — децентрализованной автономной организации. Каждый её пользователь является равноправным партнёром с правом голоса в принятии решений и своей долей в Evolution.

Ошибки и привлечение кадров

Вряд ли какой-то стартап может обойтись без ошибок на первоначальной стадии. Вячеслав Золотухин признаёт, что Evodesk здесь не исключение. И даёт совет, который явно основан на реальной практике:

«Не следует сотрудничать с аутсорсинговыми IT-компаниями, тем более если вы сами IT-компания».

Избежать большого числа ошибок, по мнению IT-предпринимателя, можно только в том случае, если руководитель уже имеет большой опыт в бизнесе и сразу поставит всё на нужные рельсы.

Что касается сотрудников, то, по словам Вячеслава Золотухина, нанимать стоит только лучших в своём деле. Либо высматривать потенциальных звёзд, которым сейчас по 18-20 лет. В случае с IT-проектами качество и состав его разработчиков имеет ключевое значение. Основатель Evodesk и Evolution говорит о том, что на рынке сейчас не очень много профессионалов, хотя их число, безусловно, растёт. Как заинтересовать хорошие кадры, особенно если учитывать, что конкурировать здесь приходится с гигантами типа Mail.ru или Яндекса? Рецепт от Вячеслава Золотухина прост: нужно, чтобы был интересный проект, достойная зарплата и понимающее руководство. Чтобы все эти три луча сошлись в одном месте — редкость. Поэтому если, допустим, проект скучный, можно компенсировать более высокой зарплатой. Если денег мало, руководить нужно с особой искоркой. Если же у проекта плохое руководство, то его уже ничего не спасёт, считает Вячеслав Золотухин.

Интересно, что в ежедневной работе команды проектов Evodesk и Evolution вполне находится место классическим методам систематизации деятельности. Утром здесь проходят брифинги, на которых каждый отчитывается о том, что сделал вчера, и намечает, что сделает сегодня. Подводятся на подобных брифингах и итоги за неделю. Кроме того, в компании активно используется собственный планировщик.

Планы

Хотя откровенных провалов проекту удалось избежать, на окупаемость он пока не вышел. 14 тысяч пользователей — не тот показатель, которым может гордиться современная социальная сеть, пусть и на блокчейне. Команда Evodesk и Evolution постоянно активно работает над совершенствованием продукта, но приоритет номер один для них сейчас — маркетинговые затраты. Пока развитие происходит через рекомендации сервиса самими пользователями. Но уже с сентября будет запущена реклама в соцсетях и у блоггеров. Разумеется, те или иные маркетинговые шаги будут оцениваться на предмет их эффективности.

Выйти на полную самоокупаемость компания планирует через год. Есть и другая цель — достичь отметки в 1 млн активных пользователей к концу года. Если проекту Evolution удастся занять достойное место на рынке СНГ, он обязательно начнёт двигаться в другие страны. Причём в первую очередь планируется зайти на азиатский рынок и лишь после этого — в США и Европу.

Автор: Кристина Фирсова

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья