ENG
Стартапы

Открыть-закрыть: лень помогла придумать «умные» жалюзи

«Умный» контроллер жалюзи FlipFlic, разработанный семейной парой Ксенией и Сергеем Виноградовыми, а также его братом Дмитрием, автоматически закрывает и открывает жалюзи, подстраиваясь под погоду за окном и температуру в доме. Более четкий режим работы можно легко настроить через приложение — устройство будет регулировать жалюзи по заранее установленному графику. Широкой публике FlipFlic впервые представили в 2015 году на TechCrunch Disrupt. До этого момента команда проекта успела побывать в эстонском акселераторе Buildt.ee, перебраться в сан-францисский акселератор Highway1 и собрать на Indiegogo $118 693. 

Двигатель прогресса 

Физик по образованию, челябинец Сергей Виноградов до запуска FlipFlic работал инженером-программистом в Softservice, а после — специалистом по управленческому учету в ЗАО «Конар». Шесть лет назад он сосредоточился на разработке мобильных приложений для стартапов, в том числе для болгарского проекта yaM Labs. Его брат Дмитрий окончил архитектурный факультет и работал по специальности в Челябинске. С Сергеем Ксения познакомилась семь лет назад во время учебы на факультетах иностранных языков и менеджмента в Челябинском госуниверситете. До FlipFlic она работала менеджером проектов и менеджером по развитию бизнеса в бюро переводов Avanta Translating. В 2011 году Сергей и Ксения решили сменить климат на более теплый и уехали жить в Болгарию.

Идея «умного» контроллера FlipFlic родилась, когда Виноградовым стало лень постоянно открывать и закрывать двенадцать жалюзи в своей квартире.

«В Болгарии очень солнечно зимой, поэтому здесь нет центрального отопления. Жалюзи помогают контролировать не только свет, но и температуру. Только для этого их нужно было регулировать по шесть раз в день», — рассказывает Ксения Виноградова.

В 2014-м Виноградовы учредили компанию Jalousier, под одноименным названием сделали прототип и попробовали краудфандингом собрать на Indiegogo $30 тыс. Попытка провалилась.

«О самой первой кампании можно не говорить — за ней не было ни подготовки, ни опыта, ни бюджета. Мы проверили идею и принцип работы краудфандинга, получили много фидбека. С тех пор продукт менял технологии, функционал и дизайн много раз», — объясняет СЕО проекта.

В 2014-м Виноградовы втроем уехали на год в эстонский акселератор Buildt.ee. Сразу после его окончания стартаперов пригласил поучаствовать в своей 16-недельной программе акселератор Highway1 в Сан-Франциско. Это придало воодушевления и укрепило в мысли, что контроллер жалюзи — к тому времени получивший новое название FlipFlic — найдет свою нишу на рынке устройств «умного» дома. (По прогнозу RnR Market Research, тот растет в геометрической прогрессии и к 2020 году достигнет $58,9 млрд).

Анализ рынка показал, что конкурентами Jalousier с натяжкой можно назвать моторизованные жалюзи компаний Somfy, QMotion и Hunter Douglas.

«Они не отвечают тренду, поскольку пользователь сам покупает и устанавливает продукт, — считает Ксения Виноградова. — Используемые протоколы устарели, а проводные решения требуют обращения в сервис по установке».

Стартапы Mysmartblinds, AXIS и MOVE — тоже неопасные соперники. Они, как и FlipFlic, находятся на ранней стадии и предлагают самостоятельные продукты, не интегрированные в экосистему «умного» дома.

Большие ожидания

В США Виноградовы внесли в устройство последние коррективы. В комплект вошли: солнечная панель, которая крепится снаружи и внутри, на окно и сам контроллер. Его установка занимает пару секунд — нужно заменить палочку, регулирующую жалюзи, на FlipFlic. Через мобильное приложение можно задать параметры открытия-закрытия «штор» — например, через определенные интервалы времени или на основе температуры в помещении. Последняя версия и грамотно выстроенная маркетинговая стратегия принесли успех — в этот раз FlipFlic собрал на Indiegogo $118 693.

Помимо бэйкеров в стартап вложились Cross Border Angels, HighWay1 и Buildt.ee. Общий объем инвестиций составил €158,6 тыс. Сами Виноградовы потратили на свою идею около €15 тыс. личных средств.

«Не считая недополученных зарплат за эти годы», — добавляет Ксения.

Первую партию FlipFlic (цена за устройство начинается от $89) объемом 2000 штук решили производить в Китае. Из-за адаптации устройства к массовому производству Jalousier опоздали со сроками — вместо марта бэйкеры получат товар в конце года.

«Вторая партия — сразу после первой», — говорит СЕО компании.

В ее планах — продать все устройства и вывести проект на самоокупаемость уже в конце 2018-го.

FlipFlic может быть востребован не только в США и Европе. У Jalousier есть предварительные договоренности на российском рынке — разработкой заинтересовалась компания Iridium. Для расширения производства Виноградовы планируют интегрировать свое решение в «умные» платформы SmartThings Samsung, Apple Home Kit, Google Home, Amazon Echo, а также продавать устройство через производителей жалюзи. В 2018 году, по словам Ксении, FlipFlic появится на прилавках в розничных магазинах США и Европы.

В российско-болгарской компании Jalousier уверены, что смогут занять нишу в продвинутых технологиях по сбору данных.

«В следующем году мы предложим B2B-решение для коммерческих и общественных зданий. Собирая данные по освещению и температуре, FlipFlic позволит улучшить мониторинг энергоэффективности здания и сократить затраты на электроэнергию. Локация на окнах построит ZigBee Mesh по всему зданию. Эта сеть может быть использована как основа для коммуникации других IoT устройств», — рассказывает Ксения Виноградова.

Для Jalousier это очередная возможность вырасти — в эпоху loT подобные решения в цене.

Автор: Ольга Гриневич

Фотографии представлены FlipFlic

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья