ENG
Стартапы

Сервисов предзаказа еды становится больше

FoodTech-сервисы, уже несколько лет очень активно развивающиеся в США, начали завоевывать доверие и российских потребителей. За звание лучших доставщиков еды борются достаточно крупные игроки, а предложения становятся все более разнообразными — доставка здорового питания для спортсменов, блюд домашней кухни, сбалансированного питания для похудения, комплексных обедов для офисных сотрудников…

Сервисов предзаказа еды становится больше

Мировой тренд 

Сервисы предзаказа еды в ресторанах до сих пор отставали от «доставщиков» по темпам развития (рынок доставки еды из ресторанов в России сформировался за последние пару лет, его делят между собой Delivery Club и «Яндекс.Еда»). Но, похоже, ситуация меняется. Предзаказ еды в ресторанах через специализированные платформы — мировой тренд. Россия, хотя и с некоторым опозданием, тоже оценила перспективы этого сегмента. Этой осенью Сбербанк и FoodPlex запустили SberFood — сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд. А инновационный сервис Foodle, начавший в прошлом году работать в Санкт-Петербурге, завершает подготовку к запуску проекта в Турции, Белоруссии и Азербайджане. В планах разработчиков приложения — выход во все города-миллионники России в 2020 году.

Насколько востребованными окажутся приложения предзаказа еды в России, как они работают и за что гурманы и рестораторы смогут их полюбить?

Экономим время

Если в ресторане вы уже полчаса ожидаете свой салат и видите, как пришедшим после вас гостям мгновенно принесли закуски и горячее, не спешите обижаться. Вполне возможно, это ужинают не друзья шеф-повара, не родственники владельца заведения и не постоянные и очень уважаемые посетители. Скорее всего, эти счастливчики просто воспользовались одним из приложений предзаказа еды в ресторанах.

По данным статистики, среднее время ожидания между заказом блюда и его появлением на столе составляет 20–40 минут. Перед этим надо еще полистать меню, возможно, уточнить у официанта какие-то моменты. В общем, посещение ресторана — обычно дело небыстрое. А времени не хватает всегда, особенно в будни, когда в обеденный перерыв надо успеть и поесть, и многое обсудить с деловыми партнерами и коллегами. Воспользовавшись сервисом предзаказа еды в ресторане, можно:

  1. заранее выбрать ресторан и забронировать столик;
  2. выбрать позиции меню (оно подробное, с перечислением ингредиентов, фотографиями готовых блюд — это важное условие сотрудничества ресторанов с приложениями);
  3. отметить, будете ли вы обедать/ужинать в ресторане или хотите взять еду навынос;
  4. оплатить счет;
  5. при желании даже оставить онлайн-чаевые.

Ко времени вашего визита в ресторан вам без промедления принесут заказ. Экономия времени существенная. При этом сервисы для клиентов работают бесплатно и даже предлагают бонусные программы (некоторые похожи на накопление миль в «Аэрофлоте»: гости так же копят баллы и могут их потом использовать). Сумма счета будет точно такая же, как если бы вы заказали все эти блюда на месте, в ресторане. Не остынет ли еда, если вы случайно опоздаете? Разработчики сервисов уверяют, что это исключено. Все горячие блюда, супы будут ждать на кухне под специальным колпаком, в тепле, и появятся на столе не раньше, чем вы за него сядете.

Вкусный функционал

Рестораны, вначале относившиеся к сервисам предзаказа еды настороженно, сегодня оценили все преимущества такого сотрудничества. Руководитель проекта Foodle Дмитрий Зайцев отмечает:

«Преимущества от использования приложения получают не только пользователи, но и рестораны. Foodle позволяет оптимизировать работу кухни и планировать загрузку зала, с высокой долей вероятности прогнозировать рост выручки за счет охвата новой аудитории. Собственная платформа расширенной бизнес-аналитики выводит на новый прогрессивный уровень взаимоотношения с гостями и помогает эффективно управлять маркетинговыми процессами». 

Для того чтобы приложение стало по-настоящему удобным, современным, конкурентоспособным, не обойтись без серьезных вложений.

«На сегодняшний день в проект инвестировано более 50 миллионов рублей, а к системе подключились более 350 ресторанов и свыше 35 тысяч пользователей», — рассказывает Дмитрий Зайцев.

Мобильное приложение SberFood масштабнее — оно предлагает доступ более чем к 50 тысячам заведений в 72 городах, рекомендации и подборки от «Афиша-Рестораны», акции и бонусы для новых заказов. По словам гендиректора FoodPlex Никиты Нечаева, сумма заказов, оплаченных через Plazius, составляет более 90 млн руб. в месяц, а активная месячная аудитория — 600 тыс. пользователей. Сбербанк и FoodPlex рассчитывают, что с запуском SberFood эти показатели значительно увеличатся.

Перспективы

Устойчивый рост интереса к сервисам презаказа еды позволяет надеяться, что они будут развиваться и совершенствоваться, становиться удобнее для клиентов, а также стимулировать рестораны на улучшение качества обслуживания и разработку новых бонусных программ.

Так, в ближайшее время разработчики проекта Foodle планируют интегрировать в приложение функции автоматического заказа такси до ресторана. А еще ведут обсуждение с петербургским Комитетом по развитию туризма об участии сервиса в улучшении имиджа города — запущена разработка мультиязычной языковой платформы для перевода меню ресторанов на самые популярные иностранные языки, в том числе азиатские, что упросит посещение российских городов иностранными туристами и будет способствовать активному развитию гастрономического туризма в России.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья