ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Формирование нового цифрового стандарта жилых многоэтажек

Олег Шевцов

Олег Шевцов

Генеральный директор АО «Трансэнерком»

В 2022 году Правительство РФ приняло решение выделить 150 млрд рублей из бюджета Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию и цифровизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры в регионах страны в 2022−2023 годах. Эти средства прежде всего будут направлены на повышение энергоэффективности жилых домов, снижение потерь при передаче ресурса, а также на обеспечение своевременной оплаты потребленной электроэнергии.

Установка умных счетчиков на ЛЭП в деревне Каракашево. Антон Денисов / РИА Новости

До 2030 года в цифровизацию жилищно-коммунального хозяйства и расширение использования в данной сфере интернета вещей будет вложено 375 млрд рублей, что позволит сфере ЖКХ в ближайшие 10−15 лет стать высокотехнологичной и конкурентной. Уже сейчас по всей стране реализуется проект по внедрению умных счетчиков, способных передавать показатели потребления электроэнергии в режиме онлайн. Они позволяют не только контролировать расход ресурса, но снизить риски вмешательства пользователей в работу приборов учета для хищения электроэнергии.

Наиболее актуальным способом энергосбережения является использование возобновляемых источников энергии для обеспечения жилых домов теплом и электричеством. И речь сейчас идет не о децентрализованной энергетике, создании отдельных станций микрогенерации для жилых комплексов, а о технологиях, встраиваемых в строительные материалы или элементы обустройства и декора дома. Например, прогрессивной технологией можно назвать наложение плазменных наноантенн поверх стекла окон, через которые в холодное время года из отапливаемых помещений испаряется пятая часть тепловой энергии. Технология может быть особенно востребована при строительстве торговых и деловых центров, а также жилых комплексов с панорамными окнами как инструмент энергосбережения.

Концепция умного ЖКХ подразумевает упрощение взаимодействия между поставщиками и потребителями, повышение прозрачности расхода и оплаты ресурса. Например, мобильные приложения для оплаты коммунальных услуг позволяют решить все бытовые вопросы удаленно и быстро, так как дают возможность не только оплатить счета без комиссии, но и вызвать аварийную службу, задать вопрос по начислениям, поверке счетчиков и другим темам.

На сегодняшний день всего примерно 15% организаций ЖКХ в России используют цифровые технологии. Если этот показатель будет расти, качество жизни граждан россиян улучшится, а расходы на оплату коммунальных услуг сократятся.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья