ENG
В мире, Технологии

Франция возобновляет производство компьютеров

Французы задаются вопросом: сможет ли маленький амбициозный стартап восстановить былую славу Thomson Computing, в ХХ веке контролировавшей рынок персональных компьютеров страны? Сейчас компания ищет €20 млн на разработку новых компьютеров — этот французский бренд демонстрирует рост в 65% в год и хочет незаметно стать лидером в производстве компьютеров для массового потребителя в ценовой категории ниже €300.

Сбор средств

Французская компания SFIT в 2013 году приобрела лицензию на производство компьютерного оборудования под маркой Thomson Computing. Таким образом стартап хочет возродить производство во Франции и восстановить репутацию компьютерного подразделения известной французской марки, ушедшей в историю в 1989 году. Глава SFIT Стефан Франсе — сын бывшего сотрудника Thomson. Он хорошо помнит, как во времена его детства, далекие 80-е годы, компания блистала на рынке 8-битных персональных компьютеров, первыми вошедших в дома рядовых французов. Славу компании обеспечили модели Thomson MO5 и Thomson TO7, пользовавшиеся особым спросом у покупателей. Но к концу 1980-х компания покинула рынок компьютеров. Thomson сосредоточился на телевизорах и другой бытовой технике.

В начале нынешнего года новорожденная Thomson Computing попытала счастья, создав краудфандинговую площадку для сбора минимум €1 млн. 12 марта сбор средств завершился на сумме €215 000.

«Финансовый результат сбора немного разочаровывает, но в любом случае — это хороший выстрел с точки зрения имиджа», — считают в компании.

Руководитель компании нисколько не расстроился, перевернул страницу и сосредоточился на традиционном и проверенном сборе средств, благодаря которому собирается получить ни много ни мало €20 млн — амбиции растут, это очевидно.

Возрождение бренда

Стефан Фрасе поставил перед собой стратегическую цель восстановить позиции французской индустрии на рынке информационных технологий для массового потребителя. Он хочет предоставить возможность французам покупать местную инновационную продукцию по доступным ценам и одновременно захватить определенные ниши рынка в момент, когда отрасль захвачена азиатскими и американскими компаниями. Стефан Франсе утверждает, что его компания способна выпускать 3-4 продукта в месяц.

«Мы позиционируемся в нише компьютеры “2 в 1” (планшет-компьютер), в 2015 году наша компания уже получила приз за развитие инноваций. Кроме того, наши компьютеры представлены в 4-х разных размерах, когда у конкурентов только один размер. Мы открываем немного подзабытую конкурентами нишу “2-й компьютер”, нам кажется, что потребитель хочет иметь в своем распоряжении 2-й, менее мощный компьютер, который будет использоваться для работы в интернете», — говорит глава SFIT.

Опередить конкурентов 

Стефан Франсе не отрицает: на сегодняшний день, чтобы поспевать за конкурентами, он вынужден использовать преимущества китайских заводов и лучших инженеров, работающих там. Но его концепция противоположна концепции конкурентов, базирующейся на производстве огромных объемов продукции, подкрепляющих их мощными маркетинговыми кампаниями. Стефан Франсе считает, что такая политика устарела: все появляющиеся на рынке новинки быстро уходят в прошлое, и чтобы успевать за инновациями, необходимо разрабатывать технологии во Франции. Например, Thomson Computing работает с французской компанией Technofirst, специализирующейся на акустических решениях и имеющей мощную научно-исследовательскую лабораторию, с которой они планируют выпустить новейший персональный компьютер, оснащенный лучшей в мире звуковой картой.

Made in France

Хотя пока продукция Thomson Computing остается на 100% китайской, компания всеми силами старается от этого уйти — уже сегодня благодаря партнерству с Ассоциацией парализованных Франции (APF) появилась небольшая производственная линия в Сен-Сен-Дени, на которой удается изготавливать и собирать французские детали сугубо для профессионального рынка. Правда, линия работает не постоянно, а только когда у Thomson Computing есть потребность в новых деталях. С другой стороны, продукция компании, ориентированная на массовый потребительский сегмент, может быть конкурентоспособной, лишь когда производится в Азии.

Как это работает?

Прошло 5 лет с тех пор, как SFIT возродил бренд Thomson во Франции. Сейчас компания получает значительную отдачу от инвестиций. В течение первых двух лет рост составил около 5% при объеме продаж в €12 млн. В 2015 году проект собрал инвестиции в размере €3,5 млн от четырех инвестиционных фондов. 2016 год завершился с оборотом в €20 млн. Но самое впечатляющее — в 2017 году рост составил 300% по сравнению с предыдущим годом, а объем продаж — €70 млн. Рыночная доля SFIT достигает 7-8% в сегменте компьютеров «2 в 1». Что касается ПК, они уже находятся на уровне около 4% рынка с временными пиками до 9%.

Компания может гордиться тем, что на протяжении своей небольшой истории всегда была прибыльной, с самого начала контролируя расходы, обходясь без чрезмерных маркетинговых затрат.

Продукция для французского или международного рынка?

Первоначальной целью компании было выйти на французский рынок. Цель достигнута: сегодня компания присутствует во всех магазинах, в том числе магазинах игрушек, крупных ритейлерах Conforama, Carrefour Leclerc, на популярных сайтах электронной коммерции Cdiscount или RueduCommerce, которые были двигателями развития компании на рынке. И хотя до последнего времени 98% продукции компании поглощала Франция, все меняется: сегодня продукция под брендом Thomson Computing представлена в 15 странах — SFIT расширила свое влияние на соседние рынки Бельгии, Швейцарии и Испании и др. Следующая цель — Африка и Ближний Восток.

Перспективы

Компания начиналась с 10 человек, сейчас в ней работают 22 сотрудника, в том числе 7 человек в Азии, и она продолжает набирать людей. SFIT пытается выйти на следующий этап развития, предложив рынку новый продукт — компьютер с интегрированным видеопроектором: он должен появиться уже в этом году. Стефан Франсе уверен, что сможет хорошо уживаться и конкурировать с компьютерными гигантами.

«Очередной сбор средств в размере €20 млн даст возможность компании позиционироваться на другом уровне, — заявляет Стефан Франсе. — Шесть или семь достаточно крупных французских и европейских инвестиционных фондов уже проявили интерес к нашим последним разработкам».

При этом Стефан Франсе не опасается вмешательства в управление компанией со стороны новых инвесторов, поскольку он контролирует ситуацию, владея 79% акций.

Автор: Екатерина Гадаль

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья