Аналитическая компания App Annie определила наиболее популярные способы монетизации мобильных приложений. Компания опросила более 1200 разработчиков, маркетологов и руководителей компаний, работающих на разных рынках в разных локациях. Исследование показало, что большая часть респондентов хотят монетизировать свои мобильные приложения за счет встроенного в них магазина и рекламы. Однако приложения не рассматриваются исключительно как инструменты прямой коммерческой выгоды: они способствуют росту доходов компаний в более широком плане, например, за счет повышения лояльности клиентов или как способ продвижения бренда. Такое разнообразие целей, по мнению авторов исследования, отражает взросление экономики приложений.
Мобильные приложения успешно вписываются в маркетинговую структуру компаний различных отраслей — в ритейле, банкинге, travel-индустрии и в сфере развлечений. Чаще всего приложения монетизируются за счет встроенных покупок и рекламы. Один из этих способов используют 75% опрошенных, а 38% их комбинируют.
Эта модель чаще всего применяется для игровых мобильных приложений. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений.
По-прежнему пользуется популярностью система, при которой пользователь загружает приложение только после оплаты. Однако сами респонденты считают, что роль этой модели со временем будет снижаться.
В исследовании отмечается, что большинство издателей (58%) используют модели freemium (бесплатное пользование ограниченным функционалом сервиса или онлайн-продукта). Так, NYTimes или DropBox ограничивают бесплатное использование контента и берут плату за то, чтобы поднять или убрать лимиты. Netflix и WallStreetJournal ограничивают пользователей по времени бесплатного использования сервиса.
Часть приложений предлагают пользователям заплатить за скорость и расширенные возможности. Другие — за возможность отключения рекламы в приложении.
В игровой индустрии модель freemium применяется чаще всего — прибыль от нее получает 71% компаний. Меньше всего freemium-модель распространена в традиционных сферах деятельности, где приложения служат своего рода витриной, таких как банки и финансы, розничная торговля и ресторанное дело.
Между игровыми и неигровыми приложениями велика разница и по видам рекламы, размещаемым внутри. Играм прибыль приносит видеореклама — более половины представителей игровой индустрии называют видеорекламу основным источником дохода. Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что им удается заработать на статичных баннерах, и только потом на видео- и нативной рекламе.
При этом большинство респондентов сходятся в том, что все эти формы рекламы могут отрицательно сказаться на впечатлениях пользователей, тем более если рекламное сообщение на время полностью блокирует работу приложения. Только часть издателей готова принести удобство пользователей в жертву рекламным доходам.
Аналитики уверены, что для многих маркетологов приложений основная цель — показатель удержания, поэтому издателям следует внимательно отслеживать и тестировать влияние своей рекламы, чтобы сохранять баланс интересов.
Кроме того, авторы исследования советуют издателям разрабатывать стратегии монетизации с учетом особенностей сферы деятельности. Приемы freemium, построенные вокруг функционала, популярны в игровом мире, но малопригодны для банка. Для достижения финансовой отдачи приложений следует комбинировать несколько способов монетизации. Сейчас самое время обратить внимание на подписную модель.
Автор: Анна Орешкина