ENG
В мире, Стартапы, Это интересно

Гении чистой красоты

Органическая косметика продолжает ставить новые рекорды в поисковых запросах. Это самая быстро растущая категория на глобальном косметическом рынке. Как посчитали в Ernst & Young, объем продаж натуральной и органической косметики в мире через 5 лет превысит $20 млрд. На прилавках косметических бутиков есть продукция для веганов, для аллергиков, халяльная, органическая, безглютеновая, «дикая»… Выбор крема для лица еще никогда не был таким сложным, а сама продукция ароматных бутиков — такой высокотехнологичной.


Кожаный ниндзя

Еще несколько лет назад покупателей мало интересовало, что такое пропиленгликоль или 4-Hydroxyphenol. Сейчас, когда связь между косметическими ингредиентами и здоровьем кожи и всего организма стала очевидной, люди внимательнее читают этикетки, а компании превратили это в маркетинговую фишку и провозгласили лозунг: за «чистую красоту», — имея в виду честность перед потребителем и прозрачность поставок ингредиентов. Однако натуральность и чистота понятия относительные — каждый производитель трактует их по-своему, потому что регуляторика за модными трендами не успевает. Но успевают гаджеты. За тех, кто не хочет читать этикетки и вникать в названия, все сделает смартфон и мобильное приложение SkinNinja.

Основательница проекта Джо Осборн, которой в 26 лет поставили диагноз «рак кожи», считает, что производители обязаны оповещать даже о микродозах канцерогенов, например формальдегидов, в косметических и парфюмерных средствах. Поэтому она создала приложение, которое легко помогает идентифицировать содержимое баночки с кремом. Для этого достаточно считать штрих-код с упаковки: на экране появится список ингредиентов с цветовой идентификацией рисков — онкологии, аллергии и пр. При желании в приложении можно получить информацию об альтернативных продуктах без этих ингредиентов. Как утверждает Джо Осборн, 75% потребителей не знают, из чего сделана их косметика, но 69% хотели бы знать. Единственной сложностью основательница стартапа называет длительность «оцифровки» всей косметической продукции. Проект Sciapps собрал $4,5 млн. Примечательно, что в стартап инвестировал Voulez Capital — первый в Британии венчурный фонд, который возглавляет женщина и который нацелен на женские проекты.

Косметический бренд Yuni Beauty, который делает нишевую органическую косметику, предлагает умную упаковку: каждая баночка и тюбик снабжаются NFC-меткой — она передает на смартфон подробную информацию о самой компании, продукте и инструкции по применению. Решение реализовано с помощью Thinfilm и их облачных технологий.

Еще один тренд, который может в ближайшее время набрать популярность, по мнению аналитиков CBInsight, — применение блокчейна для отслеживания всей цепочки поставок, и голосовых помощников — в части советов по выбору косметики:

«Siri, есть ли в моем креме формальдегид

Дизайнерский коллаген

Биотех-стартапы все чаще предлагают косметической промышленности свои разработки, и та с большим энтузиазмом их принимает. Например, Geltor, калифорнийский стартап, который производит белок коллаген без использования продуктов животного происхождения. Большая часть коллагена на рынке сегодня производится из костей, кожи и соединительной ткани животных, преимущественно свиней, с помощью процесса химической экстракции, который может занять несколько месяцев. В Geltor придумали, как заменить животных на микробы. Они и будут превращать растительные сахара в протеин. Такой «спроектированный» коллаген превосходит по качествам — гибкости, упругости — животные образцы. На микробную фильтрацию и биоинформатику в Geltor собрали уже $23 млн и намерены применять свои наработки в нутрицевтике и пищевой промышленности. Как говорят основатели проекта, мода на осознанное потребление или этическое отношение к животным — не главное. Выше стоит технологическая зрелость рынка и бизнес-потенциал.

Amyris Inc. — одна из самых быстрорастущих компаний на NASDAQ — начинала с исследования генно-модифицированных пивных дрожжей, которые, поглощая сахарный тростник, выделяют молекулу фарнезен. На ее основе можно построить много полезных белков, в том числе тех, которые редко встретишь в природе, разве что в акульей печени или отрыжке кита. Сделав это открытие, Amyris Inc. намеревались разрушить рынок углеводородного топлива, так как дрожжи могут бесконечно производить основу для заменителей бензина — для этого их достаточно кормить недорогим сиропом из сахарного тростника. На выращивание первого штамма уникальных дрожжей ушло 39 месяцев и $75 млн. Генетическим инженерам пришлось вручную создать геном дрожжей. Сейчас благодаря технологической платформе дело идет быстрее — 7 месяцев и $1 млн. Поскольку дрожжи могут производить основу для сотен химических веществ, Amyris Inc. решила попробовать свои силы на других рынках. Произведенный дрожжами сквалан — одно из самых популярных сейчас в косметической промышленности насыщенных масел.

Почуяв золотую жилу, Amyris Inc. разработала дрожжевые штаммы для производства склареола, пачули, бисаболола и еще одной молекулы, которую хранят в тайне. Все это — ценные ароматизаторы и косметические ингредиенты, которые компания производит в небольших объемах, но продает с высокой маржой. А недавно биотехнологи заявили о намерении производить таким же дрожжевым путем канабиоиды без марихуаны; их предлагается добавлять в крема и дезодоранты.

Абсолютная дикость

Близость к природе, натуральность — самые главные маркетинговые тренды. К косметическим продуктам начинают применять строгие стандарты пищевой промышленности. Farm-to-face и seed-to-skin (прямо из садика к вам на туалетный столик) — новые завлекалочки в косметических магазинах. Но некоторым брендам и того мало: они выбирают для себя термин wild. «Естественное не всегда дикое, но дикое всегда естественное», — мантра поклонников продукции из растительных ингредиентов, которые выросли в их естественной среде: на лугу, в лесу, а не на ферме. Серийный предприниматель Тина Хеджес считает, что чистые ингредиенты, которые даже можно съесть, — первое слагаемое успеха. Второе — подключить к разработке новых средств по уходу за кожей и волосами шеф-поваров, адептов ЗОЖ и искусственный интеллект. И наконец, дать клиенту возможность приготовить косметику самому на кухне.

Запросы из серии «Как сделать дома сыворотку для лица?» растут на треть каждый год, более половины миллениалов готовят косметику дома сами. Зная об этом, Тина Хеджес открыла магазин ингредиентов LOLI Beauty и новую бизнес-концепцию BIY (blend-it-yourself — смешай сам). Это сервис, который позволяет сделать косметическое средство с помощью искусственного интеллекта и премиальных ингредиентов с доставкой или «самосмешиванием» в бьюти-баре. Сегодня технологии позволяют сделать по-настоящему персонализированную косметику, время масс-маркета уходит в прошлое.

Автор: Анна Орешкина

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья