ENG
Новости

Google готов смириться с цензурой в Китае

Фото: pexels.com

На фоне набирающей обороты торговой войны американские IT-гиганты ищут возможности усилить свое присутствие на китайском рынке: Apple запускает проект по созданию фонда «зеленой энергии», а Google, как пишут СМИ, готова поступиться корпоративными принципами и встроить в свои приложения инструменты цензуры для возврата в Китай. Об этом говорится в июльском (№2) издании обзора Asia_tech, выпускаемого Российско-китайским юридическим обществом (РКЮО).

В обзоре отмечается, что, несмотря на разгорающуюся торговую войну между США и Китаем, Apple в партнерстве с 10 своими поставщиками объявила об учреждении фонда the China Clean Energy Fund объемом $300 млн для инвестирования в проекты, связанные с производством возобновляемой энергии. Целью фонда является производство как минимум 1 гигаватта энергии — что сопоставимо с энергопотреблением 1 млн домохозяйств — с использованием источников полностью возобновляемой энергии в течение следующих 4 лет. В случае успеха модель фонда планируется повторить на других рынках.

Издание The Intercept, ссылаясь на поступившие в его распоряжение конфиденциальные документы, сообщает, что команда из пары сотен программистов Google с весны прошлого года занимается проектом «Стрекоза», разрабатывая отдельное приложение-поисковик для Android, которое сможет автоматически распознавать и фильтровать сайты, заблокированные «Великим китайским фаерволлом». Если такие сайты попадают в поисковую выдачу в результате запроса пользователя, они не будут отображаться на странице с результатами поиска, а внизу такой страницы будет появляться дисклеймер, свидетельствующий о том, что некоторые результаты поиска могли быть удалены в связи с требованиями законодательства.

Приложение также будет полностью блокировать выдачу по отдельным «чувствительным» запросам, не показывая результатов вообще, если пользователь ввел определенные слова или фразы. Цензура будет распространяться на всю платформу, включая поиск по изображениям, автокоррекцию и рекомендуемые запросы.

По сведениям South China Morning Post, помимо поисковика, Google также планирует запуск новостного агрегатора с использованием наработок в области искусственного интеллекта — и тоже со встроенными инструментами цензуры. Очевидно, таким образом Google стремится вернуть себе доступ к китайскому рынку, на котором его сервисы заблокированы с 2010 года. Интересно, что в период с 2006 по 2010 годы компания уже предпринимала попытки внедрения фильтрации в поиск для китайских пользователей, за что была жестко раскритикована, и в результате была вынуждена пересмотреть свои внутренние политики и покинуть китайский рынок. Можем предположить, что активисты не оставят планы корпорации без внимания и на этот раз.

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья