ENG

Перейти в Дзен
Новости

Господдержка производства запчастей бесполезна

Российскому производству автокомпонентов (запчастей) никакая господдержка сейчас не нужна, потому что в современных условиях никто у нас ничего организовывать не будет, рассказал автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в эксклюзивном комментарии для «Инвест-Форсайта». 

«Просто так загнать сюда каких-то производителей компонентов невозможно, хоть кнутом, хоть пряником. Они придут сюда тогда, когда будет экономическая целесообразность. Всем ясно, что в этом году российский авторынок “ляжет”, и в этой ситуации заманивать сюда кого-то и просить или требовать открыть “производство шестеренок” несколько глупо», — считает эксперт.

Сегодня средняя локализация производства на рынке порядка 45%, напоминает Игорь Моржаретто, добавляя:

«У Минпромторга своя система оценки, производители раньше считали по одной формуле, потом — по другой, сейчас по третьей».

При этом, уверен эксперт «Инвест-Форсайта», увеличение локализации сейчас экономически необоснованно.

«Зачем нужно производителю что-то делать здесь, если ему проще привезти из, допустим, Турции? При этом практически все операции, которые можно было локализовать, уже локализовали. Открывать производство тех же двигателей, например, очень рискованно при наших объемах производства машин. К тому же у нас очень дерганный рынок. Вот Ford открыл моторное производства — и где тот Ford?» — резюмирует Игорь Моржаретто.

Напомним, накануне на конференции «Сбер Про», которая прошла в онлайн-режиме, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Денис Пак сообщил, что ведомство в числе целей видит и создание отдельной программы поддержки, которая бы дала стимул не только производству, но и экспорту автокомпонентов, тем более что основная часть добавочной стоимости автомобиля именно из цены автокомпонентов и состоит.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья