Компании сталкиваются с необходимостью доставки груза в сжатые сроки, но транспорта в нужный момент «под рукой» может не оказаться. GroozGo — популярный интернет-сервис, призван объединять клиента, которому требуется транспортировать груз, со свободным перевозчиком. Автор идеи создания такой службы — Анна Качурец (окончила экономфак МГИМО, работала аналитиком в «Роснано»).
Первые шаги
После того как Анна решила запустить проект (компания «Ревах групп» официально зарегистрирована в 2015 г.), возникла необходимость в поиске партнера по бизнесу, «знающего толк» в транспортной отрасли. Компаньоном Анны стала Оксана Погодаева — выпускница Высшей школы экономики с четырехлетним опытом работы в логистике и управлении цепями поставок. Девушки устроили «мозговой штурм» и принялись выстраивать будущую финансовую модель развития компании. Прогнозы строились на «трех китах». Первый — бизнес нуждается в грузоперевозках гораздо чаще, чем физические лица. Пришли к выводу, что целесообразно отказаться от классической «уберовской» модели бизнеса и отдать предпочтение В2В. На этом рынке число заказов от одного и того же клиента будет выше, а затраты на рекламу и другие маркетинговые инструменты окупаются быстрее.
Второй — средний чек. Стоимость грузоперевозки зависит от расстояния и тоннажности груза. Как трудовые, так и денежные затраты на организацию транспортировки идентичны — соответственно, одна 1000-рублевая операция побеждает сто 10-рублевых перевозок.
Третий — профессиональные знания (у обеих девушек был опыт работы в В2В).
После того как «киты» были учтены, идея «уберовской» модели отпала окончательно, предпочтение отдано рынку В2В, проект реализован в веб-версии. Благодаря знаниям и упорству двух девушек в 2016 году на свет появился сервис GroozGo. Через 2 года в «копилке» онлайн-службы было 3000 зарегистрированных перевозчиков и 800 компаний — владельцев груза.
Как развивался бизнес
Дорога к успеху GroozGo оказалась тернистой — партнеры неоднократно чуть было не заявили о банкротстве, неоднократно изменили бизнес-модель, чтобы «удержаться на плаву». Для бесперебойной работы сервиса требовалась грамотно выстроенная онлайн-платформа. Чтобы нанять программистов, девушки потратили собственные средства (пожертвовали зарплатами), пришлось потратиться на контекстную рекламу, чтобы «продвинуть» «новорожденную» службу. Первый клиент не заставил себя ждать — в день запуска проекта компания-грузоотправитель оформила заказ на сайте: срочно требовались 3 фуры для транспортировки груза в Тулу. Девушкам пришлось искать исполнителя «вручную» — самостоятельно отправляться на стоянки фудтраков для подбора подходящего перевозчика. Один водитель согласился — заказ выполнен.
Несмотря на удачный старт, GroozGo развивалась медленно. На сайте регистрировались физические лица — водители грузовых автомобилей, которым требовалась подработка. Чтобы сервис прогрессировал, необходимы транспортные компании с большими автопарками. К весне 2016 г. GroozGo сотрудничала с 5 такими перевозчиками. По рекомендациям ФРИИ основатели сервиса трансформировали первоначально заявленную модель бизнеса: ввели услуги страхования грузов и проверку перевозчиков. «Спасательным кругом» для GroozGo в 2016 году стало приобретение бизнесменом Антоном Старским 9-процентной доли компании стоимостью 2,5 млн рублей. После этого девушки уволились с дополнительных мест работы и сконцентрировались на развитии сервиса.
Особенности работы
GroozGo функционирует следующим образом: отправитель груза регистрируется на сайте, подписывает с компанией контракт о предоставлении ТЭУ, а GroozGo с перевозчиками — договоры подряда. После того как клиент зарегистрировался и сделал заявку, в которой сразу же рассчиталась стоимость перевозки, он получает отклик от ближайшего подходящего перевозчика и получает договор-заявку со всеми данными на водителя и машину на почту с печатью онлайн-сервиса. В день перевозки клиент получает ссылку на отслеживание перевозки в режиме реального времени.
Заказчик оплачивает стоимость транспортировки только после того, как груз доставлен по указанному адресу. Компания-исполнитель получает средства через 10 дней после доставки подтверждающих документов в GroozGo.
Среди перевозчиков в базе GroozGo числится 45% индивидуальных предпринимателей, располагающих 1-5 грузовыми машинами, 40% ТК, остальные — ритейлеры и предприятия с собственным парком, которые берут грузы на платформы на обратный путь.
Сложности
Уже к началу 2017 года владелицы бизнеса потратили вложенные инвестором средства. Деньги были вложены в доработку онлайн-платформы, рекламу, коворкинг, ушли на зарплату нанятому сотруднику. Сервис стал «жертвой» кассовых разрывов по причине того, что GroozGo оплачивала заказ, когда он попадал в пункт назначения, а от клиента средства приходили спустя 1-1,5 месяца после доставки.
Весной того же года партнеры по бизнесу зарегистрировались для участия в логистической выставке. По ее завершении девушкам поступил звонок от логистического оператора КПД с предложением по инвестированию в онлайн-проект.
Частные инвесторы, по совместительству владельцы КПД, решили купить GroozGo, так как они также начали разрабатывать платформу для своих нужд и решили объединить усилия. Общая сумма инвестиций составляет 120 млн руб.
Перспективы
Инвестиции КПД стали «спасательным кругом», позволившим решить проблему долгих оплат и увеличить затраты на рекламу сервиса грузоперевозок. За 12 месяцев число перевозчиков, выполняющих заказы, возросло с 300 до 2000, а количество клиентов увеличилось со 150 до 680.
GroozGo — популярный онлайн-сервис, который подбирает под загрузки ближайшего подходящего перевозчика. Служба за 15 минут находит транспортное средство, стоимость перевозок снижается на 20%. Служба технологична (заказ оформляется в режиме онлайн, без звонков), безопасна (1 договор, отсутствие посредников, отслеживание перемещения груза в личном кабинете), надежна (электронная оплата, проверенные перевозчики, полная страховка).
Автор: Кристина Фирсова