ENG
В мире, Инвестиции

Гватемале требуется метро

Сьюдад-де-Гватемала, столица Гватемалы, также известная под англоязычным наименованием Гватемала-Сити, является крупнейшим городом в Центральной Америке. Агломерация Гватемалы разрослась до 4 млн человек. Дорожное движение в Гватемале весьма насыщенное. Что касается общественного транспорта, то организованное движение скоростных автобусов слабо спасает ситуацию. В этих условиях власти Гватемалы собираются строить метро, причем имеются сразу три альтернативных проекта.

Мария Плотникова / РИА Новости

Проблемы агломерации

Бывают дни, когда в столице Гватемалы регистрируется до 700 километров пробок. Городская администрация выделяет $2 млрд на реализацию генерального плана городской мобильности. Пробки в значительной степени обусловлены фактом, что дороги из четырех основных точек сходятся к центру города, а овраги препятствуют взаимосвязи между соседними районами. Муниципальные власти приняли разумные меры, такие как создание виадуков, спутниковой связи и первых велосипедных дорожек. Аналитики тем не менее считают, что эти меры не отвечают стремительным темпам урбанизации.

Аэрометро

Самый дешевый и облегченный вариант метро в Сьюдад-де-Гватемала — аэрометро. Это будет наземная ветка, планируемая для облегчения перегруженного движения на проспекте Рузвельта, на котором пробки утром и вечером. Мэр Гватемалы Рикардо Киньонес подтвердил разрешение на проведение работ, которые, по его словам, будут выполнены из горной части проспекта Рузвельта в Эль-Треболь и прилегающие районы. Дорога будет включать в себя 6,7 км пути, которые поезд будет проходить за 18 минут.

Ветка Миско — Зона 15

Второй по масштабу проект — подземный метрополитен, который мог бы на начальном этапе соединить части агломерации Сьюдад-де-Гватемала — муниципалитет Миско с районом Зона 15. Проект требует инвестиций в $700 млн. Новый проект, который предлагается разработать, дополняет ряд уже существующих предложений по организации в столице системы массового транспорта. В частности, рассматриваются проекты железной дороги и городских канатных дорог между Миско, Вилла Нова и столицей.

Предложение, представленное компанией «Метро Гватемалы», заключается в строительстве линии метро длиной 12,5 км между микрорайоном Флорида на улице Сан-Хуан муниципалитета Миско и улицей Виста Эрмоса в районе Зона 15 в Гватемала-Сити. Эта транспортная система может перевозить 450 000 пассажиров ежедневно, а стоимость проезда составит минимум $0,52 на человека. Нынешняя система общественного транспорта рассчитана на 41 тысячу человек. По словам инженеров, строительство подземного метро может быть завершено через три года. Транспортный маршрут от Миско до Виста Эрмоса, по словам официального представителя группы Франциско Сиричи, важен, поскольку в настоящее время наземные маршруты столицы неэффективны для перевозки граждан и приводят к тому, что жители столицы теряют от 3 до 5 часов в день в пробках.

Проект подразумевает не только строительство метро, но и создание интермодальной системы, которая включает в себя канатные дороги, транспортирующие людей от станций в другие точки города. Инженер Рамиро Маркес, который более 14 лет управлял метро в Медельине, Колумбия, разработал эту модель и планирует запустить ее и в Гватемале. Для реализации проекта необходимо построить два туннеля. По словам Сиричи, они уже провели исследования, которые доказывают: порода, составляющая недра Гватемалы, идеально подходит для строительства безопасных тоннелей.

Франциско Сиричи подчеркивает, что им все еще нужен международный публичный тендер, чтобы начать реализацию проекта, поскольку государство должно разрешить использование недр.

Легкое метро с юга на север

Третий, еще более сложный вариант метро под названием Metro Riel может быть построен Национальным агентством партнерства по развитию экономической инфраструктуры и Муниципалитетом Гватемалы. Линии метрополитена пройдут по маршруту: Южный Центр, Козуэй, улица Атанасио, Центральный вокзал, Исторический центр и Северный Центр. Метро будет иметь 20 станций по всему маршруту. Линию протянут на 42 километра с севера на юг. К 2021 году планируется поставить на маршрут 35 поездов, а к 2047 году их количество планируется увеличить до 47. Всего маршрут будет занимать 40 минут пути от Южного Центра до Центрального вокзала и от Центрального вокзала до Северного центра — 19 минут. Каждый день маршрут будет провозить 250 тыс. пассажиров. На станциях организуют 1200 перехватывающих парковок. Составы будут передвигаться со скоростью 28 км/ч, частота передвижения составит 3 минуты в пиковые часы и от 6 до 8 минут в непиковые часы. Будет создана дополнительная инфраструктура из 7 путепроводов.

 «Metro Riel будет современным, эффективным, безопасным и экологически чистым транспортом. В ближайшее время он станет частью интегрированной транспортной системы нашего города», — сказал Рикардо Киньонес, мэр столицы.

Организаторы подчеркнули, что на этапе строительства Metro Riel будет доступно 3500 рабочих мес., а на этапе эксплуатации — 1500 вакансий.

Что касается стоимости проезда, он будет примерно таким же, как в других метрополитенах Латинской Америки. Если в Сьюдад-де-Гватемала проезд будет без государственной субсидии стоить 55 центов, то в Панаме он стоит 35 центов, в Медельине — 50 центов, в Мехико — 45 центов, а вот в Буэнос-Айресе дороже — 60 центов, но там и уровень жизни выше. В связи с этим администрация Гватемалы строит амбициозные планы сделать гватемальское метро самым дешевым в Латинской Америке путем субсидирования стоимости билетов. И ради удешевления рассматриваются проекты, при которых в дальнейшем, после постройки подземного метро, остальные ветки будут строиться над землей.

Автор: Роман Мамчиц

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья