В стране увеличивается количество случаев финансового обмана, в результате которых обладатели банковских карт рискуют потерять свои сбережения на «пластике».
Речь идет о новом способе социальной инженерии, которая остается одним из наиболее опасных и действенных методов, используемых хакерами: выманивании в ходе разговора у человека важной информации для доступа к его счетам, например паролей и CVC-кодов.
Как выяснили специалисты Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ (ФинЦЕРТ), мошенники выходят на связь с клиентами банков, выдавая себя за сотрудников служб безопасности кредитно-финансовых учреждений. Для этого они используют телефонные номера, имитирующие реальные номера банков, уточняет РИА Новости со ссылкой на отчет центра. В итоге это позволяет мошенникам под видом блокировки подозрительных транзакций похищать средства доверчивых пользователей.
Так, за минувший год начиная с сентября 2018 года специалисты ФинЦЕРТа отправили 4936 запросов на блокировку сомнительных номеров, причем как мобильных операторов, так и номеров в коде 8-800. По сравнению с предыдущим аналогичным периодом данная цифра выросла сразу в 39 раз.
Об опасности социальной инженерии, все чаще применяемой финансовыми мошенниками, ранее рассказывали специалисты Сбербанка. Данный метод они также назвали «взломом человека».