ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Интервью

Илья Микин: Потребление витаминов возросло на 84%

Крупнейший международный маркетплейс ЗОЖ-товаров iHerb невероятно популярен в России: по данным Similar Web, именно на Россию приходится четверть всех покупок на платформе. Для сравнения — доля США составляет всего 11%. Это одна из причин, по которой чуть больше года назад у iHerb появилось российское представительство, чтобы активнее развивать оптовое направление. О том, насколько получилось реализовать планы, какие еще идеи нужно воплотить в жизнь и как изменился интерес россиян к БАДам и витаминам в пандемию, рассказал Илья Микин, генеральный директор iHerb в России.

Промежуточные итоги и реализованные планы

— Компания iHerb открыла представительство в России еще в 2019 году. В тот период считалось, что российский рынок является для компании самым крупным. Что изменилось с того времени и каких успехов удалось добиться?

— С 2019 года iHerb постоянно укреплял отношения с российским бизнес-сообществом и покупателями. Мы начали сотрудничать с местными логистическими компаниями — заключили договоры с «Почтой России», с X5 Retail Group и «Сберлогистикой». Также продолжаем работу по продвижению отечественных брендов на нашем маркетплейсе, готовим их к выходу на мировой рынок.

Российский рынок до сих пор остается для нас одним из самых значимых. Пожалуй, об этом лучше всего судить по цифрам. В течение двух лет мы планируем инвестировать $100 млн в развитие логистики и сервиса на российском рынке, а также в организацию экспорта российских товаров и работу с отечественными IT-специалистами.

— Интернет-магазин iHerb начал торговлю российскими продуктами с двадцати наименований, которые продавались под маркой Rocs. Изменился ли ассортимент отечественных витаминов за эти несколько месяцев? Какой на них спрос?

— На iHerb пока нет отечественных витаминов. Сейчас гораздо больше заявок на интеграцию поступает от косметических брендов, от производителей продуктов питания. В этом году как раз планируется выход на площадку двух новых российских компаний из сферы натуральной уходовой косметики и здоровых перекусов.

В целом же спрос на российские витамины по стране за последний год заметно вырос. По данным DSM Group, в январе 2021 года отечественные продукты по стоимостному объему продаж показали прирост в пять раз за год. По этому показателю в России они заняли второе место, уступив только бренду Solgar, который представлен на iHerb и еще с прошлого года возглавляет рейтинг.

— Летом 2020 года сообщалось, что iHerb планирует начать сотрудничество с традиционными розничными магазинами. Для этого нужно было заключить договор с компанией-дистрибютором. На каком этапе сейчас находится реализация планов?

— iHerb сотрудничает с «Почтой России», «Сберлогистикой» и X5 Retail Group: покупатели могут забрать заказ в отделении почты, ближайшем отделении «Сбербанка» или розничном магазине «Пятерочка». Сейчас мы сосредоточены на работе с ними, но в дальнейшем собираемся расширять список российских партнеров-дистрибьюторов.

— Чтобы соответствовать техническим регламентам таможенного союза, интернет-площадка убрала из ассортимента больше тысячи товаров. Это было вынужденное решение, или представители компании понимали такую необходимость, когда входили на российский рынок?

— Конечно, мы понимали, что есть вероятность претензий и придется подстраиваться под законодательство. Мы были готовы сделать это, потому что видели в российском рынке большой потенциал. У нас налажена система товарного контроля и аудита, поэтому убрать из ассортимента нужные товары получилось достаточно быстро.

Пандемия и тренды ЗОЖ

— Пандемия ударила по многим отраслям экономики, однако на медицинскую сферу повлияла благоприятно. В 2020 году потребление витаминов в России возросло на 84%. Как это отразилось на продажах в iHerb?

— Нужно сказать, что во время пандемии активность российских покупателей на iHerb особенно повысилась. В первую очередь выросли продажи витаминов для укрепления иммунитета. В частности, мы реализовали в три раза больше витамина С и цинка и в два раза больше — витамина D. В этом плане российские покупатели поддерживают мировой тренд.

— Интернет-магазин iHerb работает в разных странах мира. Чем отличается деятельность, например, в США от работы в России? Каковы основные особенности российского рынка и отличия от мирового?

— Концептуальных различий в работе компании в России и США нет: мы везде одинаково стремимся доставлять покупателям товары высокого качества по лучшим ценам. В России мы сейчас делаем особенный акцент на развитие логистики, организацию экспорта российских товаров. В целом российскому рынку сегодня уделяется особое внимание, в том числе из-за инвестиционных планов. Отечественная аудитория не менее требовательна, чем мировая. В России люди всегда по-особенному относились к народным средствам и натуральным добавкам, для некоторых они даже первичны в профилактике и лечении по сравнению с лекарствами. Нам с детства рассказывают, что при простуде помогают малина, смородина и мед, что свекла полезна для крови. Возможно, в этом одна из причин того, что сейчас в России продажи БАДов растут быстрее, чем продажи лекарств.

— В последние годы наблюдается всплеск употребления БАДов. Их покупают даже молодые люди, которые заботятся о своем здоровье. Как вы думаете, как долго добавки с витаминами будут оставаться на пике популярности?

— Пандемия стала трамплином для продаж витаминов и БАДов. Сейчас, когда начинается массовая вакцинация, мы видим небольшой спад спроса на них. Но это явление — не показатель: витамины и БАДы останутся популярными еще долгое время. У аудитории уже сформировалось понимание того, как важно поддерживать организм полезными веществами, как много правильное питание и здоровый образ жизни значат для состояния иммунной системы. Тренд на ЗОЖ достаточно сильный, чтобы сохраниться и после пандемии. Но мы напоминаем: любой прием БАДов должен быть согласован с лечащим врачом и начинаться только после сдачи необходимых анализов.

Беседовала Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья