ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Технологии

Индустрия красоты: 5 важных tech-трендов

Для бьюти-индустрии пандемия Covid-19 стала непростым испытанием — только в 2020 году из-за локдаунов индустрия потеряла до 30% выручки. На помощь отрасли приходят инновационные технологии, в том числе виртуальная реальность и искусственный интеллект. В индустрии красоты они помогают не только активнее наращивать продажи, но также существенно сокращать издержки и даже создавать новые продукты, которые пользуются все большим спросом у покупателей. Рассказываем о наиболее интересных технологических трендах, меняющих бьюти-рынок (по версии аналитической компании CB Insights).

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Косметика из пробирки

На производство бьюти-продуктов все большее влияние оказывают биотехнологии. Компании наперебой предлагают инновационные разработки «из пробирки», которыми можно заменить традиционные ингредиенты в косметике. Это решает проблему долгих цепочек поставок, но также делает производственный цикл надежнее.

Компании рассчитывают снизить негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за счет отказа от продукции животноводства. Так, стартап Geltor научился с помощью дрожжей «выращивать» веганский коллаген, для производства которого не придется убивать животных, с помощью методов генной инженерии Ginkgo BioWorks хочет производить в лаборатории розовое масло, а проект Biossance создает экологически чистый сквален: ингредиент, который обычно получают из печени акул.

На инновационные решения уже обратили внимание ведущие игроки рынка — концерн Johnson&Johnson инвестирует в стартап Curie Co, который работает над созданием экологичных консервантов для косметики и уходовых средств. А L'Oréal заключил соглашение с биотех-компанией Micreos для создания таргетной лечебной косметики.

Просто добавь воды 

Бьюти-продукция во многом состоит из воды, в шампуне на ее долю приходится до 90% объема. Именно от воды производители и пытаются отказаться — как для экономии водных ресурсов, так и для снижения транспортных расходов и трат на упаковку. На рынке все активнее появляются концентрированные косметические продукты, от твердого кускового шампуня до жевательной зубной пасты. Уже в ноябре 2020 года твердый кусковой шампунь выпустила компания Garnier, принадлежащая L’Oréal. Сделку с корпорацией Sephora о продажах безводных средств по уходу за волосами заключил стартап Susteau — концентраты смешиваются с водой перед использованием. А компания Humankind разработала широкий спектр продуктов, от жидкости для полоскания рта в форме таблеток до шампуня в брусках.

Некоторые компании уже предлагают продукты с пониженным содержанием воды или почти без нее салонам красоты. Так, компания Glosslab разработала технику безводного маникюра. В мае 2021 года компания собрала посевной раунд на $4 млн. А L’Oréal в партнерстве со стартапом Gjosa разработала устройство Water Saver, которое сокращает количество воды, необходимое для ополаскивания волос.

Виртуальная примерка

Благодаря технологиям виртуальной и дополненной реальности стало возможно не выходя из дома примерить одежду и обувь, теперь пришла очередь косметики. Во время пандемии такой подход стал более чем популярен, ведь клиенты стали чаще делать покупки в интернете.

Виртуальную примерку косметики предлагают как крупные производители, в том числе L'Oréal, Smashbox, Benefit Cosmetics, так и сотрудничающие с ними технологические компании. Так, в конце 2020 года инструмент на базе дополненной реальности запустил Google — опробовать продукты для макияжа пользователи поисковой системы смогли с помощью фронтальных камер смартфонов. Кстати, «примерить» сегодня можно не только макияж, но лак для ногтей; даже новый цвет для волос.

Набирает популярность и виртуальный макияж — производители косметики создают специальные фильтры, которые пользователи могут использовать во время общения в Zoom, Instagram и Snapchat. Так, в 2020 году L’Oréal представила линейку «виртуальных косметических средств» Signature Faces.

Персонально ваш!

Пробуют компании наладить выпуск и персонализированных бьюти-продуктов, от помады до ухода за волосами. Их уже в прямом смысле создают под заказ — косметический концерн MAC в Шанхае предлагает индивидуализированные палитры теней, которые печатают на 3D-принтере, а бренд губных помад SheSpoke разработал решение для производства кастомизированных помад в промышленных масштабах.

Компании создают и бьюти-гаджеты, которые оценивают состояние кожи владельца по селфи, с помощью искусственного интеллекта анализируют окружающую среду и предлагают индивидуализированный уход за кожей. Такой функционал есть у устройства L’Oréal Perso. Давать персональные рекомендации позволяют и ДНК-тесты. Для создания кастомизированных продуктов по уходу за кожей их используют компании Allél, OmeSkin, Skinshift.

Продажи в прямом эфире

Инновационные технологии меняют не только производство, но и форматы продаж бьюти-продукции. Косметические компании стремятся освоить голосовые покупки, прежде всего через умные колонки с голосовым управлением от Amazon, Apple и Google. Например, концерн Sephora в партнерстве с Google предложил собственное приложение Google Assistant, которое позволяет пользователям заказывать продукты, получать советы по уходу за кожей и просматривать видео на YouTube.

А B2C-продажи бьюти-продуктов активно смещаются в социальные сети, где на пике популярности — продажи в прямом эфире через Instagram или Alibaba. Формат крайне популярен в Азии и начинает захватывать новые рынки, в том числе США. Главная роль здесь принадлежит блогерам: так, стримы «короля губной помады» Ли Цзяци ежемесячно смотрят миллионы подписчиков.

Продажи пробуют поддержать и за счет технологий — стартап Zamface развивает платформу, которая помогает пользователям найти стримера с похожими чертами лица, что облегчает выбор бьюти-продуктов.

Автор: Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья