В начале лета в Москве состоялась стартап-конференция Startup Village 2018. В холодную погоду посетители мероприятия согревались рядом с работающими инфракрасными обогревателями ThermoUp. Однако, как рассказал генеральный директор компании-производителя Иван Филоненко, в настоящее время стартап ThermoUp ориентирован в первую очередь на зарубежные рынки.
Начало
ThermoUp — инновационный проект группы компаний «Экоокна» и компании «Фототех», которые работают на рынке уже больше 25 лет. Предприятия имеют огромный опыт в стекольной промышленности и являются самыми крупными в России переработчиками алюминия, выпуская 1700 пластиковых окон в сутки. На момент возникновения идеи у «Фототеха» уже была технология по производству электрообогреваемого стекла, которое и стало основным элементом инфракрасных обогревателей. На базе существующего оборудования и компетенций был создан проект, команда которого поначалу состояла из одного инициативного человека.
В течение полугода основная работа велась над промышленным дизайном изделий, параллельно налаживалось производство. Инноваторы разработали конструкцию самого термоэлемента — электрообогреваемого стекла, — а также просчитали теплотехнические параметры и электронную начинку.
Уже через 5 месяцев работы, признается Иван Филоненко, для него стала ощутима «нехватка единомышленников». Никто из команды ThermoUp ранее не работал на рынке климатической техники, поэтому штат был расширен.
Продукт
Итак, в чем уникальность ThermoUp? В процессе производства на элемент из термоупрочненного стекла наносится напыление, которое при прохождении электрического тока по его поверхности нагревается и испускает длинноволновое инфракрасное излучение. Под воздействием ИК-волн происходит нагрев поверхностей в зоне действия обогревателя — стен, потолка, пола. Из 100% мощности обогревателя 80% затрачивается на лучистое тепло и лишь 20% на конвекционную составляющую. Благодаря этому тепло не уходит в прямом смысле под потолок. Комфортная температура в комнате достигается уже через 5 минут — в 6 раз быстрее, чем, например, при использовании традиционного масляного обогревателя. Кроме того, сжигается меньше кислорода, а воздух в помещении не пересушивается. Имеющиеся в каталоге компании модели способны обогревать площади от 12 до 34 квадратных метров. Обогреватели ThermoUp выделяются и своим дизайном, основу которого составляют гладкие прозрачные панели, предусматривающие подсветку разного цвета, а также нанесение на стекло различных изображений.
«Наша продукция не похожа ни на какую другую. Наши обогреватели полностью прозрачны, выполнены из стекла, что уже само по себе внешне является необычным и инновационным», — уверен Иван Филоненко.
Руководитель стартапа также опроверг распространившееся в интернете мнение об энергетической неэффективности обогревателей, которое, по его совам, не соответствует действительности. Как объяснил гендиректор ThermoUp, по сравнению с другими способами отопления устройства из стекла экономят 50-60% энергии.
Профиль продаж
Компания ThermoUp ориентирована прежде всего на B2B-рынок. У стартапа уже есть определенное количество корпоративных клиентов, основные из которых находятся за рубежом. Предприятие рассчитывает наладить экспорт продукции в Европу, США и Китай. Гораздо меньше надежд Иван Филоненко, по его словам, возлагает на российский рынок. Во многом это связано с позитивными результатами участия в международных технологических выставках. Так, по итогам выставки Mostra Convegno Expocomfort (MCE) 2018 в Милане компания наладила контакты с представителями 10 стран.
«Сейчас у нас есть, например, партнёр в Германии, который ищет B2B-клиентов на немецкоговорящей территории, включая Швейцарию и Австрию. Есть поставки в Южную Америку, в частности в Чили. Наши партнёры становятся нашими представителями: реализуя нашу продукцию в своей стране, они берут на себя дилерские функции», — рассказал руководитель ThermoUp.
Успеху резидента фонда «Сколково» на международном рынке предшествовала целенаправленная работа по получению патентов и сертификатов, без которых наладить серьезный экспорт невозможно.
Бизнес- кейсы
Не все в истории проекта ThermoUp было таким же гладким, как стеклянные панели. Как рассказал Иван Филоненко, на раннем этапе разработки прототипов изделий стартапу не хватало опросов реальных потребителей.
«В наши разработки был посвящен очень ограниченный круг людей, из-за чего не хватало объективного понимания того, что мы делаем. Понимание этого пришло много позже, когда уже были заказаны сотни метров профиля и огромное количество стекла», — поделился руководитель.
Сам он считает этот просчет одной из самых важных ошибок на старте проекта.
«Важно понимать технологические возможности продукта и соотносить их с реальными потребностями клиентов, которые будут этим продуктом пользоваться», — советует гендиректор стартапа.
Он также рассказал, что команде ThermoUp помогает в работе стремление автоматизировать свою деятельность и ускорить внутреннее взаимодействие. Сотрудники и руководители активно пользуются таск-менеджерами и менеджерами задач.
«Одна из основных техник, которую я использую как руководитель, — максимально быстро стараюсь решать задачи, “завязанные” лично на меня, и не тормозить работу команды», — поделился секретом Иван Филоненко.
Взгляд в будущее
В настоящее время, накануне начала отопительного сезона, компания ThermoUp ведет переговоры с крупными европейскими и мировыми сетями, такими как Leroy Merlin, Wal-Mart и ÓBI, а также с интернет-площадками Amazon и Alibaba. По словам руководителя, спрос на инфракрасные стеклянные обогреватели прогнозировать сложно, поскольку даже на международном рынке аналогичных продуктов мало. В России же у компании есть лишь один конкурент. В нашей стране ThermoUp хочет наладить собственную розницу через интернет-сайт и крупных дистрибьюторов бытовой техники. За рубежом работать планируется пока только в B2B-формате, без открытия розницы.
«По нашему предположению, проект выйдет на окупаемость в середине второго сезона. В течение двух лет мы полностью окупим вложения и выйдем на прибыль», — рассказал Иван Филоненко.
Разработки новых продуктов также продолжаются. Для дальнейшего продвижения ThermoUp делает ставку на «умный» интерфейс. Следующий шаг, по словам руководителя, — дистанционное управление обогревателями, автоматическое подключение к системам «умного дома» и синхронизация с Apple HomeKit и Android @ Home.
Автор: Кристина Фирсова