Menu
Мнение, Это интересно

Instagram vs TikTok: гламуру не устоять

Андрей Задачин – PR-специалист, интернет-маркетолог и предприниматель

Instagram сегодня является непререкаемым лидером и законодателем социальной жизни в интернет-пространстве. Именно здесь пользователи активнее всего завоевывают аудиторию, а интернет-магазины ищут своих покупателей. Однако стремительный рост популярности молодой соцсети TikTok говорит не только о назревающей смене тенденций, но и о том, что у флагмана современного интернета появляется серьезный конкурент.

В отличие от Instagram, новый сервис ориентирован не на фото, а на видеоматериалы. Самовыражаться здесь предлагают с помощью короткого – от 15 секунд до 1 минуты – видеоряда с музыкой. Это отражено и в слогане проекта: «Здесь каждая секунда на счету». Небольшие видеоролики, записанные со смартфона, сейчас являются одним из наиболее популярных форматов среди подростков 13-17 лет. TikTok сделал ставку на этот тренд и не ошибся – более 500 млн людей во всем мире активно пользуются приложением, и их количество растет с каждым днем.

Сервис не претендует на сложный контент или красивый визуал. Чтобы пользоваться приложением, достаточно иметь минимальные навыки монтажа и освоить функционал, предложенный разработчиками. А он достаточно широк: маски, фильтры, инструменты для редактирования видео и сотни тысяч готовых треков. Немаловажно то, что все это предоставляется бесплатно. Загрузить приложение и зарегистрироваться в нем можно с любого телефона, независимо от того, какая ОС на нем установлена. Пользователи могут не только снимать видео и выкладывать их в своем аккаунте, но и смотреть другие популярные ролики, делиться контентом с друзьями.

Широкие возможности, полная свобода самовыражения и простота – три идеальных слагаемых, чтобы каждый мог воспользоваться преимуществами сервиса и без усилий привлечь к себе внимание. Чтобы стать популярным, достаточно записать короткий видеоролик и при помощи функционала сделать его ярким и необычным. Создатели приложения точно угадали потребности и настроение своей основной целевой аудитории – подростков, и статистика это подтверждает. Только за последний год аудитория соцсети увеличилась в 4,4 раза. В России она составляет более 1 млн человек, что тоже согласуется со статистикой, ведь наша молодежь отстает от мировых трендов в среднем примерно на 2 года.

Разумеется, сейчас пока рано сравнивать контент TikTok и Instagram: новая соцсеть выглядит значительно проще, в чем-то даже примитивнее, чем всемирно признанная гламурная площадка. Однако интернет-тренды стремительны и непостоянны, а рост аудитории TikTok происходит настолько быстро, что есть все основания полагать: в скором будущем именно это приложение вырвется в лидеры. А Instagram будут пользоваться только те, для кого пик его расцвета совпал с их собственным.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья