ENG
Добавить в избранное
В мире, Стартапы, Финансы

InsurTech: кто встряхнет страховую отрасль?

Долгое время страховая отрасль считалась медленной и технически отсталой. Но пандемия резко ускорила развитие рынка. Инновационные решения в секторе стали не прихотью, а острой необходимостью. Коронавирус укрепил позиции InsurTech-стратапов, которые уже давно использовали цифровые технологии и были хорошо подготовлены к дистанционному формату. В 2020 году, по данным CB Insights, финансирование InsurTech-сферы достигло рекордно высокого уровня — в $7,1 млрд (это на 12% больше по сравнению с 2019-м). В кого же поверили инвесторы? 

Страховка для поколения Y

Идея нового бизнеса пришла Кристиану Винсу (Christian Wiens), когда он случайно разбил стеклянную дверь в арендованной квартире. Серийный предприниматель вернулся в дом родителей, чтобы проверить — можно ли покрыть этот «инцидент» одним из многочисленных страховых полисов. После изучения нескольких папок с документами Кристиан понял, что знает еще меньше, чем раньше. Немецкий рынок страхования оказался сложным и абсолютно негибким. Так в 2015 году Винсу пришла идея создания InsurTech-стартапа Getsafe. Прозрачное страхование в несколько шагов — прямо в мобильном приложении.

Его бизнес-партнером стал growth-хакер и специалист по анализу данных Мариус Симон (Marius Simon). Молодые люди познакомились случайно. Мариус искал близких по духу и амбициям людей, с которыми можно было бы обмениваться идеями через Facebook. Откликнулись несколько человек. Но из приглашенных на встречу в Гейдельберге пришел один-единственный Винс. Кристиан поделился с Мариусом своей идеей упрощенного страхования, оба стартапера быстро нашли общий язык.

«В следующие 10 лет поколение, известное как миллениалы, приобретет около миллиарда страховых полисов только в Европе. Однако молодые клиенты скептически относятся к страхованию, — рассказывает “Инвест-Форсайту” Кристиан Винс. Эти цифровые аборигены не заинтересованы в сложной документации или долгих разговорах с брокерами и агентами. Технологии позволяют нам предлагать им новый, простой и увлекательный страховой опыт на смартфонах».

Немецкий стартап разработал очень понятное страховое приложение. Его прорывная идея — в простоте: клиент выбирает и платит только за то покрытие, которое ему нужно. Изначально Getsafe предлагал застраховать домашнее имущество. Сейчас линейка продуктов расширилась: через мобильное приложение можно застраховать машину, дрона, собаку, велосипед (от кражи) или гражданскую ответственность. Отдельным пакетом идет «стекло» — стеклянная мебель, зеркала и т.п. 

Кристиан Винс (Christian Wiens), основатель InsurTech-стартапа Getsafe

Если наступает страховой случай, претензию проще отправить прямо в приложении, без необходимости посещать офис. Чат-бот Getsafe задаст все уточняющие вопросы. С момента основания число пользователей стартапа выросло до 175 тыс. человек.

«Более трети приобрели несколько страховых покрытий, а не только один полис. Они часто общаются с нами. Более 35% наших клиентов используют приложение Getsafe каждый месяц, чтобы адаптировать свое покрытие, прочитать контент или использовать наши социальные функции уровень взаимодействия, невиданный ранее в мире страхования», — добавляет Винс.

В 2020 году, в самый разгар пандемии, Getsafe вышел на рынок Великобритании. Запуск проекта занял меньше четырех месяцев.

«После некоторых начальных трудностей, связанных с COVID и изоляцией, сейчас мы растем в Великобритании даже быстрее, чем когда запускались в Германии. По сравнению с традиционными страховыми компаниями нам относительно легко и не так дорого выйти на новый рынок», — рассказывает сооснователь проекта. 

Сейчас в приоритете компании рынки европейских стран — Франции, Испании, Италии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов. За время своего существования Getsafe привлек $53 млн. Последний раунд в серии В на сумму $30 млн возглавил перестраховочный гигант Swiss Re. Инвестиции, утверждают в компании, помогут Getsafe сконцентрироваться на получении собственной страховой лицензии (стартап работает по модели MGA).

«Мы предложим больше продуктов. И мы действительно только начинаем», — заключает Кристиан Винс.

«Умное» страхование дома

Рафаэль Вуллиерм (Raphaël Vullierme) и Бенуа Бурдель (Benoît Bourdel), основатели стартапа Luko

Страховой бизнес выпускника Университета Париж-Сакле (Polytechnique Paris-Saclay) Бенуа Бурделя (Benoît Bourdel) начался с датчика для «умного» дома. Специалист по машинному обучению и интеллектуальным энергетическим сетям разработал небольшое устройство, которое контролирует потребление электроэнергии и помогает предотвратить катастрофу — вроде оставленного включенным утюга. Бенуа в одиночку построил первую версию Luko Elec — оборудование, алгоритмы и первую версию мобильного приложения.

Но для полноценного запуска проекта ему был необходим бизнес-партнер. Через друзей Бурдель познакомился с Рафаэлем Вуллиермом (Raphaël Vullierme). За плечами предпринимателя были такие проекты, как торговая площадка для бизнес-авиации OpenJet.com и интернет-компания Rocket Internet SE. В 2016 году партнеры начали продавать датчики ведущим европейским страховщикам и прямым потребителям.

«Вскоре основатели осознали, что большинство страховщиков потеряло доверие своих клиентов и не желало вкладывать средства на старте, чтобы снизить будущие риски для своих клиентов», — рассказывает директор по коммуникациям Luko Леа Жуссом (Léa Joussaume).

В 2018 году Бурдель и Вуллиерм решили переосмыслить местный рынок страхования жилья.

«Это очень конкурентный рынок, поскольку страхование жилья является обязательным на десятилетия, — добавляет Жуссом. — Он ориентирован на бренд, который люди уже знают. А он может существовать на рынке свыше 100 лет». 

До появления Luko, чтобы застраховать во Франции дом, нужно было ответить на более 50 вопросов — о площади, возрасте здания, материалов, из которых он сделан, и др. В эпоху компьютерного зрения расчеты стоимости традиционной страховки по-прежнему остаются теоретическими.

«Дом на вершине холма, например, будет застрахован по той же цене, что и дом у подножия того же холма, — рассказывает директор по коммуникациям Luko. — Однако вероятность затопления одного дома выше, чем у другого». 

Французский стартап решил начать с чистого листа и сконцентрироваться только на недвижимости. Компания разработала свою модель страхования, взяв за основу спутниковые снимки. На практике это выглядит так: пользователь заполняет графу с адресом, следом появляется спутниковый снимок участка, на котором нужно указать свой дом. Остальную работу делает искусственный интеллект (AI).

Он просчитывает площадь крыши, земли, бассейна, если он есть, и другие переменные: возраст дома, наклон крыши, потенциально опасные деревья и т.д. Затем Luko предлагает клиенту отчет о рисках, связанных с домом. Учитывается всё — наводнения, ураганы, рядом стоящее производство или кража со взломом.

«За 2 минуты пользователь получает индивидуальное страховое предложение, адаптированное к его условиям проживания и реальным рискам», — поясняет Леа Жуссом.

Французский стартап быстро набрал обороты. С 2018 года он сумел поднять инвестиции в размере €72 млн. За 2019-й количество его пользователей выросло с 15 тыс. до 100 тыс. Сейчас услугами Luko пользуются свыше 130 тыс. Следующий шаг — международная экспансия. В этом году проект намерен выйти в соседние страны.

«Россия тоже в списке, но в долгосрочной перспективе!» — отмечает Леа Жуссом.

Компенсация по клику

Урегулирование страховых случаев: раньше этот вопрос дорого обходился и страховым компаниям, и клиентам. Но бумажная волокита, долгие сроки обработки претензий, репутационные риски остались в прошлом. Испанский стартап Bdeo предлагает уникальный для страхового рынка продукт — платформу визуального управления претензиями на базе AI. С момента основания в 2017 году стартап привлек €6,5 млн инвестиций. Сейчас в списке его клиентов числятся 35 страховых компаний из Испании, Португалии, Великобритании, Германии, Южной Африки и Латинской Америки. За это время платформа Bdeo обработала 700 тыс. страховых случаев и сэкономила своим клиентам свыше €22 млн, а их страхователям — время (в общей сумме более 100 тыс. дней).

Идея диджитализировать страховой рынок Испании принадлежит Хулио Перния (Julio Pernía) и Мануэлю Морено (Manuel Moreno). Оба по образованию инженеры по телекоммуникациям. Они познакомились в 2003 году во время работы в Bell Labs в Мадриде. Вскоре друзья поняли, что у них есть призвание к предпринимательству. В 2006 году бизнес-партнеры запустили свой первый совместный проект в сфере InsurTech — SaaS-платформу для ремонтных компаний Reparanet. Их следующее совместное предприятие касалось индустрии спортивных технологий — Director11. В 2017 году предприниматели запустили платформу визуального управления претензиями на базе AI Bdeo.

«Страховой сектор сталкивается с серьезными проблемами: рентабельность падает из-за увеличения расходов. Мошенничество серьезно влияет на сумму чистых убытков. Объем страховых выплат из-за мошеннических претензий составляет более $40 млрд в год только в США, и их сложно выявить стандартными методами. С другой стороны, новые клиенты, особенно самые молодые, требуют радикального улучшения пользовательского опыта. Поэтому компаниям нужна помощь в решении этих проблем и предоставление мгновенного, надежного и точного пользовательского опыта для андеррайтинга и обработки претензий. В этом отношении Bdeo и его решения в области искусственного интеллекта меняют правила игры», — рассказывает CEO и соучредитель испанского проекта Хулио Перния. 

Как работает Bdeo? При наступлении страхового случая (стартап начал с автострахования. — Ред.) агент никуда не выезжает. Он совершает застрахованному видеозвонок (с определением геолокации) в момент подачи претензии. Благодаря утилите дополненной реальности сотрудник страховой компании может удаленно «измерять» повреждения автомобиля. Чтобы предотвратить мошенничество, Bdeo использует блокчейн, который гарантирует, что изображения, сделанные клиентами, «не претерпевают никаких изменений».

«Мы предлагаем компаниям возможность полностью оцифровывать и автоматизировать процессы андеррайтинга и обработки претензий. Наша технология приводит к снижению затрат и ускоряет сроки обработки претензий, — говорит сооснователь Bdeo, — мы, например, создали первый полностью автоматизированный, мгновенный и цельный процесс андеррайтинга с Mutua Madrileña (крупная испанская страховая компания. — Ред.) на основе AI. Результаты фантастические: мы сокращаем процесс с 5 дней до 6 минут, а операционные расходы — на 80%».

Платформа Bdeo основана на SaaS-модели (software as a service — программное обеспечение как услуга). Сейчас услугами испанской компании пользуются 35 страховых компаний. Хорошо зарекомендовав себя в страховой отрасли Испании и Португалии, в следующие несколько месяцев стартап намерен сосредоточить усилия по расширению в Великобритании, Германии, Франции и Латинской Америке, где у него уже есть клиенты. Выход на российский рынок, по словам Хулио Перния, также входит в планы проекта.

«С другой стороны, — добавляет он, — прямо сейчас в индустрии страхования жилья открываются прекрасные возможности, и мы собираемся погрузиться в них. Мы убеждены, что можем использовать наш опыт в автомобильном секторе для решения претензий и возмещения имущественного ущерба. Отрасль нуждается в цифровом инструменте управления претензиями, чтобы сократить среднее время обработки претензий и затраты на недвижимость, поэтому мы работаем над тем, чтобы первыми предложить его».

Автор: Ольга Гриневич 

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья