ENG

Перейти в Дзен
Это интересно

Инвестиции в автоклассику могут принести хороший доход

Кажется, что покупка машины не может быть инвестицией, так как автомобиль теряет в стоимости, как только выезжает за ворота дилерского центра. Однако, купив авто, можно не только удачно вложить средства, но и получить с годами очень неплохую прибыль. Правда, для этого необходимо соблюсти целый ряд условий.

© Николай Винокуров / Фотобанк Лори

Сразу оговоримся — мы не будем смотреть на машину как «инвестицию в качество жизни». И так понятно, что новый автомобиль по сравнению с уже поднадоевшим старым «железным конем» поднимает самооценку. И вслед за ней это самое качество на недосягаемую высоту.

Откажемся мы и от покупки нового автомобиля. Продать современную машину через пару лет, умудрившись на ней еще и заработать, можно только в одном случае — та имеет свою историю. Ну, скажем, если на ней в полном составе расписалась футбольная сборная Бразилии во время своего визита в Россию. И вы ее после этого не мыли. Весь год.

Любые другие варианты вроде установки дорогущей музыки или обшивки салона кожей крокодила лишь увеличивают траты. И практически ничего не прибавляют к продажной стоимости авто.

Что же остается?

Остаются инвестиции в покупки подержанных машин. И, смеем вас уверить, это действительно выгодно. Хотя и знать потребуется очень много, а иногда и руки иметь, растущие из правильного места.

Самый дешевый вариант (правда, только на начальном этапе) — купить старую советскую классику. Это могут быть популярные и не утратившие своей красоты знаменитая «двадцать первая» Волга ГАЗ-21 и неувядающая «Победа» ГАЗ М-20. На автомобильных сайтах машины под восстановление продаются довольно дешево — несколько десятков тысяч рублей. Чуть дешевле можно найти менее популярные, но тоже имеющие инвестиционную привлекательность: «горбатый Запорожец» — ЗАЗ-965, а также ранние варианты «Москвичей» типа Ижевского Москвич-412 или классической черной Волги ГАЗ-24.

Гораздо дороже как с точки зрения стоимости покупки, так и с точки зрения инвестиций в восстановление обойдется старый академический ЗИМ — ГАЗ-12. Этих машин в состоянии «для ремонта» осталось очень мало, и приобрести хоть сколь-нибудь подходящий экземпляр можно тысяч от 100 рублей. Если вообще найдете.

Итак — заплачено, скажем, 50 тысяч рублей, и вы сидите на продавленном диване, улыбаясь во весь рот и сжимая руками трехспицевую баранку старушки «Волги».

И тут перед будущим автоинвестором открываются две дороги. Одна из них, образно говоря, длиннее, дороже, но интересней. Она называется реставрация, то есть попытка приведения вашей машины в состояние, наиболее близкое к оригиналу. Вы разыскиваете на профильных сайтах оригинальные пластмассовые детали салона, штудируете номенклатуру тканей, которая использовалась для обшивки салона. Хромируете заново детали, кстати. В последнем случае сразу скажем, что полная хромировка комплекта деталей «под ключ» для двадцать первой Волги обойдется около 300 тысяч рублей минимум. Но эту сумму можно существенно снизить, если подготовку деталей к хромированию провести самостоятельно, с помощью шкурки выведя поверхности «в зеркало».

Обрадуем пессимистов — хромировка зачастую составляет до 2/3 итоговой цены машины, так что это серьезные траты, но после них уже можно немного выдохнуть.

В целом же, в реставрацию «по максимуму» надо будет вложить около 1 миллиона рублей. Но и продать машину затем можно будет по цене от 1,5 миллионов, так что доход налицо. А если подождать еще десяток-полтора лет, то сумма возрастает — с годами советских машин, находящихся в состоянии, близком к оригиналу, становится все меньше.

«Двадцать первая» и «Победа» — это «золотая» середина для реставрации, и по деньгам, и по инвестиционному доходу. На малом полюсе находятся уже упомянутые «Москвичи» и «Запорожцы», а на «большом» — ЗИМ, который можно купить, скажем, за 1 миллион, но продать уже за 5, а то и дороже.

Будущему автомобильному инвестору-реставратору важно помнить и еще один момент. «Золотая середина» проще всего для реставрации, так как комплектующих на рынке много. Но в этом и кроется главный минус — машин на рынке тоже много, что в целом снижает инвестиционную ценность. Выход, правда, есть. У той же «Победы», например, есть ГАЗ М20 Б — кабриолет, которых всего-то было выпущено чуть более 14 тысяч штук, а до наших дней дожили в более-менее удовлетворительном состоянии просто единицы. Еще более интересна «Победа» 4Х4 — таких вообще было всего 4 тысячи из 200 тысяч выпущенных машин.

Если же реставрация для вас неинтересна, то можно пойти по другому пути, который в среде автомобилистов называется «конструирование реплики». Вы покупаете, по сути, «кузов», а затем внедряете новую подвеску, мотор и салон. В результате за внешними очертаниями «Победы» может скрываться 12-цилиндровый мотор от «шестисотого» Мерседеса, а салон будет от «семерки» BMW. Или вообще переделываете кузов, убирая пару «лишних» дверей, понижая линию крыши и обрезая багажник.

© Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Такие машины истово нелюбимы классическими почитателями антикварных машин, но тоже находят своих покупателей. Пробежимся по известным автомобильным сайтам — стоимость таких «реплик» достигает 1,5 и больше миллионов рублей.

Второй путь — более затратный. В среде коллекционеров и просто любителей автомобильной классики очень ценятся американские машины времен дешевого бензина — огромные шестиметровые монстры с 6-литровыми двигателями под капотом и крыльями-выштамповками на багажнике.

Да, интернет-площадки по продаже автомобилей на сегодня не выдают в поиске ни одного экземпляра для реставрации, все машины, представленные на таких сайтах, — уже готовые к выставкам и эксплуатации в качестве шоу-кара. Отсюда и стоимость соответствующая, от 1,5-2 миллионов рублей минимум. Зато такая машина с годами точно будет только дорожать, и вам с ней уже практически ничего не придется делать. Хотя…

Помните, что у владельца любой машины, будь то реплика или отреставрированная классика, есть возможность получать постоянный доход сразу же после выезда из ремонтного бокса. Каким образом?

Например, предоставляя машину для свадебного кортежа — сегодня многие молодожены считают за честь въехать в новую жизнь на сверкающей хромом двадцать первой Волге или «хвостатом» Cadillac Eldorado. Или, зарегистрировавшись на специальных форумах и общаясь с единомышленниками, можно «дождаться» приглашения на фотосъемку или для участия в кино — аренда вашего эксклюзива тоже стоит денег.

Автор: Сергей Майоров

 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья