С момента создания Neuromation работает с творческими профессионалами с целью найти инновационные варианты использования искусственного интеллекта. Наши цели состоят в том, чтобы улучшить качество производительности, совершенствуя и упрощая творческий процесс в различных областях применения; а также использовать новейшие инструменты, позволяющие дизайнерам, производителям и разработчикам расширить сферу возможностей.
Наше первое сотрудничество в этой области осуществляется с масштабным стартапом под названием Let’s Enhance. Let’s Enhance стремится значительно улучшить возможность масштабирования размера старых, нечетких или размытых фотографий. Благодаря сотрудничеству с Neuromation Let’s Enhance использует глубинные свёрточные нейронные сети, обученные нахождению различных данных реальных и синтезированных изображений, позволяющие изучать характерные черты объектов, что дает возможность приложению добавлять дополнительные детали, отсутствующие в оригинале. Это выходит за рамки возможностей технологии предыдущего поколения — бикубической интерполяции, которая используется в работе ведущих платформ, таких как Adobe’s Photoshop.
Однако это лишь малая часть потенциала искусственного интеллекта в отраслях творческой индустрии.
Adobe, которая долгое время была ведущим разработчиком профессиональных творческих инструментов, начала внедрять в свои продукты технологию распознания лиц с помощью искусственного интеллекта, что позволяет применять эффекты и фильтры к изображениям лиц. Как известно, эта технология была впервые использована в приложениях для смартфона и на платформах, таких как Snapchat, чтобы делать фотографии более качественными и умело применять слои к видео. Это показывает, что данная технология может переходить не только от профессионала к потребителю, но также от потребителя к профессионалу, поскольку во всех случаях приложения с элементами искусственного интеллекта крайне просты в использовании.
За последнее десятилетие рекламная индустрия испытала бум технологического развития, так как AdTech и открытые торги в реальном времени коренным образом изменили рекламу в интернете. Вся отрасль стала более зависимой от данных и развития технологий — от сегментации аудитории и определения целей до выявления случаев мошенничества и анализа тональности.
В этой области IBM разработала технологию Watson, также известную как «Оптимизатор когнитивных ставок», которая служит для совершенствования программных медиазакупок (см. видео). И, как мы можем наблюдать на примере таких компаний, как Facebook, технологии с элементами ИИ также демонстрируют небывалый успех в уличении мошенничества и выявлении вредоносного контента, что чрезвычайно важно для ответственных брендов, не желающих портить репутацию.
Однако теперь технология искусственного интеллекта может совершить революцию даже в самых творческих аспектах индустрии.
Автоматизация трудоемкой и энергозатратной работы способна обеспечить дизайнерам и креативным директорам возможность создания новых образов и материалов. Автоматизация также может сэкономить значительные затраты, тем самым растягивая маркетинговый бюджет компании. Конечно, это произошло ранее — до того процесс упрощения работы с ПК проводился вручную. Искусственный интеллект и далее занимается повышением эффективности за счет автоматизации процессов, прежде производимых специалистами по компьютерному дизайну, что экономит не только время и затраты, но и дает возможность для более детальной и точной работы, чего не удавалось до этих пор.
Иным аспектом разработки, в котором может быть задействован искусственный интеллект, является анализ взаимодействия пользователя с приложением или веб-сайтом, использующим машинное обучение, а также выработка рекомендаций относительно изменений, которые позволят сайту быть более простым в использовании и оперативно реагирующим на команды. Компании, такие как AirBnB и WeWork, экспериментируют с этой технологией наравне с гигантами Google и IBM.
Наконец, много внимания уделялось исключительно генеративным технологиям дизайна, подобных тем, что были разработаны при помощи приложения GAN’s или генеративно-состязательных сетей. Эти модели нейронных сетей при обучении работе со множеством изображений могут «галлюцинировать» совершенно новые, но визуально похожие изображения. Они могут быть просто невероятного качества, но, как мы видели с Let’s Enhance, применение данной технологии может быть чрезвычайно эффективно для небольших областей изображений при заполнении пробелов, отсутствующих в исходных данных.
Дизайн одежды — еще одна область, в которой проводятся эксперименты с генеративной технологией дизайна. Amazon в сотрудничестве с Lab126 образовали исследовательскую студию в Сан-Франциско, ныне экспериментирующую с созданием одежды с элементами искусственного интеллекта. После изучения определенного стиля моды из серии фотографий, искусственный интеллект может создать совершенно новый, однако родственный дизайн.
Главным убеждением Neuromation является то, что цель искусственного интеллекта заключается не в замене людей — а в том, чтобы помочь приумножить наши возможности. Мы стремимся создавать инструменты, средства и приборы для творческих исследований и открытий. Те инструменты, которые мы видим на сегодняшний день и которые нас наиболее вдохновляют, могут использовать ИИ для облегчения работы и расширения спектра возможностей, однако они по-прежнему не в состоянии обойтись без творческих личностей, способных принимать важные эстетические решения.
Мы с нетерпением ждем продолжения работы с людьми, которые используют в своей работе ИИ, чтобы продолжать создавать для них новые инструменты. Как мы видели на примере платформ для электронной коммерции и разработки веб-сайтов, это может создать ультрасовременный и оперативно реагирующий проект, доступный меньшим компаниям, которые ранее не могли себе позволить творческих специалистов. Искусственный интеллект — важный шаг в этой непрерывной эволюции творческих индустрий.