ENG
Перейти в Дзен
Новости

Искусственный интеллект найдет липовые ICO

Владимир Астапкович / РИА Новости

Американские ученые создали систему искусственного интеллекта ICORATING, предназначенную для идентификации скамерских ICO, которые обманут ожидания инвесторов. Результаты соответствующего исследования уже находятся в открытом доступе. 

Алгоритм создан специалистами трех американских вузов: Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Мичиганского университета и Стэнфордского университета. Искусственный интеллект проанализировал более двух тысяч ICO-проектов, оценивая срок существования выпущенных криптовалют, динамику их стоимости, бизнес-план проекта (white paper), данные о создателях проекта и другие сведения. В итоге машина распознает скамерские ICO в более чем 80% случаев, что превышает точность прогнозов аналитиков.

«Мы надеемся, что наша технология поможет инвесторам на раннем этапе обнаружить скам, — отметили американские ученые. — Кроме того, это привлечет интерес отрасли к автоматическому анализу ICO-проектов, который является очень перспективным направлением».

По факту и сейчас у инвестора есть в руках простые алгоритмы, чтобы заранее оценить привлекательность ICO и в том числе выявить мошеннические проекты, считает директор московского филиала «БКС Премьер» Александр Бахтин. Если оценить активность на официальных аккаунтах (например, Twitter, Reddit, Bitcointalk), просмотреть состав команды и их профили в Linkedin, почитать документацию и дорожную карту, то уже можно отбросить огромное количество проектов, уточняет он. Другое дело, что значительная часть инвесторов этого не делает, идёт по пути наименьшего сопротивления и вкладывает средства в проекты без всякого анализа.

«Одна из основных причин такой модели поведения — это агрессивная реклама, которую проводят ICO-проекты. Инвесторы легко завлекаются рекламными лозунгами конкретного ICO и несут туда средства. Так что, с одной стороны, появление нового механизма анализа ICO — это, безусловно, позитив для отрасли и повышение ее качества. Но, с другой стороны, всё равно за счет рекламы даже фейковые ICO смогут привлекать свою аудиторию», — говорит Александр Бахтин.

Поэтому дополнительным фактором для оздоровления рынка может стать скорее контроль рекламных активностей и ограничение возможности присутствия недобросовестных проектов на рекламном рынке.

«Такой механизм действительно может стать востребованным, так как сейчас очень много появилось мошенников, пытающихся заработать на незнании тех, кто хочет вложиться в криптовалюты», — говорит советник председателя правления Ассоциации «Финансовые инновации» Андрей Коркишко.

Если механизм будет доработан и станет общедоступным, то это будет очень существенный шаг в отношении защиты данной сферы, уверен Андрей Коркишко.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья