ENG
Технологии

Кафе и магазины заменят сервисоматы

В Москве появились первые сервисоматы OmniHub, в разработку которых международная независимая компания Omnic вложила 170 миллионов рублей. Они объединяют функции сразу двух устройств — постаматов и вендинга. И даже расширяют их возможности. 

Идея сервисоматов родилась у одного из менеджеров компании Omnic, обучающегося MBA в бизнес-школе Университета Беркли (США). Идея показалась руководству компании интересной и переросла в большой коммерческий проект на базе Центра исследований и технологий Sutarja Университета Беркли.

«Мы создали OmniHub для того, чтобы объединить качественные сервисы в сфере самообслуживания в одной экосистеме. Идея, как всегда, лежала на поверхности, это же так логично — исключить необходимость дожидаться курьера, сэкономить время, которого всегда не хватает, а заодно — обеспечить бесконтактную доставку, что особенно актуально сейчас, в период карантинных мер. По нашим подсчетам, сервисомат может сэкономить активному пользователю до 120 часов в год», — рассказал «Инвест-Форсайту» Артур Григорянц, директор по цифровой трансформации Omnic.

В сервисомате можно купить снеки и напитки (как в вендинговом автомате) или забрать заказ, сделанный онлайн (как из обычного постамата).

Но есть и приятные неожиданности. К ноу-хау разработчиков относится то, что устройство содержит модули с подогревом и охлаждением, поэтому через сервисомат удобно получать продуктовые заказы (мясо, рыба или овощи будут храниться на полке охлажденными и не испортятся) или еду из кафе и ресторанов (пиццу, гамбургер или плов можно подогреть). Это будет удобно тем, кто, к примеру, хочет заказать обед в офис и перекусить на рабочем месте.

Еще одно усовершенствование — «омнихаб» может поработать бесплатным курьером, когда нужно, скажем, воспользоваться услугами химчистки или сдать в ремонт обувь. Как это происходит?

Допустим, вы решили почистить деловой костюм. Вы заходите на сайт сервиса, оформляете заказ, оплачиваете его на терминале или через мобильное приложение, закладываете вещи в ячейку, а после — забираете их оттуда. Контактировать ни с курьером, ни с работником химчистки не придется.

При этом вы ничего не платите дополнительно. Если чистка костюма в химчистке стоит 800 рублей, то и при оформлении заказа через сервисомат вы заплатите ровно 800 рублей. Расходы на курьера, который заберет и доставит обратно ваши вещи, возьмет на себя сервис-партнер (например, химчистка).

Где стоит устанавливать сервисоматы? В больших жилых комплексах, бизнес-центрах, отелях, коворкингах, спортклубах. Эксперты Omnic и Университета Беркли (США), на базе которого проводились научные разработки проекта, уверены, что «омнихабы» завоюют доверие многих — пользователи оценят удобство, скорость, экономию времени. Ведь если сервисомат установлен в вашем доме или офисе, то вы сможете получать заказы из магазинов и кафе, сдавать вещи в ремонт и стирку, не выходя из подъезда.

Как и в случае с вендинговыми аппаратами, сервисоматы приобретаются заказчиком (например, руководством бизнес-центра), а гарантийную и сервисную поддержку всей платформы обеспечивает компания-производитель (Omnic).

Стоимость одного модуля OmniHub начинается от 70 тысяч рублей. Окупаемость, по расчетам экспертов компании, может быть достигнута за два года.

Несколько месяцев назад компания начала установку таких устройств в Гамбурге, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке. А сейчас сервисоматы доехали и до Москвы — начали работать в нескольких бизнес-центрах и магазинах «Перекресток». Среди партнеров OmniHub — более полусотни офлайн-магазинов, кафе, ресторанов и различных сервисных служб, а также логистических компаний, которые обеспечивают доставку для более чем 30 тысяч интернет-ритейлеров. Разработчики намерены постоянно расширять круг партнеров для того, чтобы обеспечить клиентам максимальное количество необходимых в обычной жизни услуг.

На сегодняшний день, утверждают представители Omnic, решение не имеет аналогов и является очень перспективным. До конца этого года компания планирует установить триста «омнихабов» в России и более двух тысяч во всем мире. Сервисоматы интересуют многих — на 40% продукции уже оформлен предзаказ.

Завоют ли они любовь потребителей, принесут ли прибыль владельцам? С уверенностью ответить на эти вопросы пока нельзя. Ясно одно — к дружной компании банкоматов (первое устройство, выдающее наличные деньги, было установлено в Лондоне в 1967 году, в нашей стране первые банкоматы появились в 1991 году в Центре международной торговли), постоматов («бесконтактные почты», позволяющие получить посылку самостоятельно, появились в Германии в 2001 году, «Почта России» запустила экспериментальные постоматы в 2011 году) и молокоматов (аппараты, разливающие молоко, начали появляться в России с 2008 года, сегодня, кроме молока, они выдают целый спектр кисломолочных продуктов — ряженку, творог, кефир, сметану) присоединились амбициозные новички — сервисоматы.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья