ENG
Мнение, Прогнозы, Технологии

Как будет развиваться рынок доменов

Сергей Горбунов

Сергей Горбунов

Руководитель направления развития сервисов регистрации в новых и зарубежных доменах RU-CENTER

Рынок доменов в России развивается в соответствии с мировыми трендами с поправкой на некоторые особенности. Однако прежде чем перейти к описанию происходящих процессов и дать некоторые прогнозы, хотелось бы обозначить: а кто, собственно, действующие лица на рынке доменов с точки зрения бизнеса?

Любой домен зарегистрирован на конкретное физическое или юридическое лицо. Распределение примерно 80% на 20% в пользу физлиц. Основная масса администраторов — три из четырех — владеют всего одним доменом. Есть немногочисленная группа, для которых рынок доменов — способ заработка: домейнеры, которые придумывают интересные и потенциально востребованные доменные имена, регистрируют их и затем продают на вторичном рынке.

Основной тренд — новые доменные зоны

За последнее десятилетие рынок национальной зоны .ru прошел несколько стадий, включая период бурного роста, продолжавшийся до конца 2013 года. Сейчас ситуация нормализовалась: общее количество регистраций в национальной зоне составляет около 5 млн и вряд ли будет сильно расти, как это было в начале 2010-х. В первую очередь это связано с фундаментальными причинами: завершился этап массового выхода бизнеса в онлайн, кроме того, зона насытилась — зарегистрированы имена с наиболее распространенными словами, точно описывающими продукт или услугу. Стоит отметить, что аналогичный путь, но на несколько лет раньше, прошли популярные национальные домены ряда европейских стран.

Конкуренцию домену .ru сегодня составляет кириллический .рф, насчитывающий чуть менее 800 тыс. регистраций, а также новые доменные зоны (.online, .shop, .club и др.), преимуществом которых является большое количество имен, доступных для первичной регистрации и совпадающих с общеупотребимыми словами.

Рост узнаваемости новых доменов будет стимулировать их дальнейшее развитие. Перечень зон будет пополняться в том числе географическими и совпадающими с названиями брендов (сейчас, например, уже есть .bmw, .dhl, .yandex и др.).

Тенденции развития вторичного рынка доменов

Профессиональный доменный инвестор, или домейнер, держит в портфолио 1-5 тысяч имен, из которых в год ему удается продать, как правило, 1-5% в зависимости от опыта и тактики. Сегодня для организации сделок на вторичном рынке доменов часто используются специализированные онлайн-площадки, позволяющие купить или продать доменное имя, избежав риска мошеннических действий. Такие ресурсы — своеобразный маркетплейс с предложением десятков тысяч доменов, находящихся на обслуживании у разных регистраторов.

Средняя стоимость доменного имени на вторичном рынке сегодня порядка 500 тысяч рублей. Хотя вилка может быть очень большой и зависит от множества факторов. Фактически домен может стоить и несколько сотен рублей или же миллионы рублей. Например, один из самых дорогих доменов из находящихся в продаже — b2b.ru — стоит больше 40 миллионов.

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья