ENG
Добавить в избранное
Мнение, Технологии

Как крупные компании выбирают облачных провайдеров?

Сергей Зинкевич

Сергей Зинкевич

Директор по развитию сервисов «КРОК Облачные сервисы»

Бизнес уже давно не ищет ответа на вопрос о том, нужны ли ему для работы облачные сервисы. Его интерес к облакам трансформировался из теоретической плоскости в практическую. Пандемия коронавируса и необходимость быстрого перехода на удаленный режим работы убедили последних скептиков и сомневающихся. Благодаря облачным сервисам предприятиям удалось быстро развернуть корпоративную видео-конференц-связь и электронную почту, наладить защищенный документооборот, финансовый и управленческий учет, грамотно выстроить другие бизнес-процессы.

В «КРОК Облачные сервисы» проанализировали мотивы выбора облачного провайдера среди крупнейших клиентов и пришли к нескольким неочевидным выводам. Так, стоимость услуг вовсе не так важна в enterprise-сегменте, как казалось раньше. На первый план выходит квалификация команды подрядчика и его клиентоориентированность.

Опрос проведен в конце декабря 2020 года. В нем приняли участие несколько десятков заказчиков — пользователей облачных сервисов «КРОК». Ключевым фактором отбора именно компаний стал масштаб бизнеса: к исследованию привлекались предприятия с выручкой от 1 млрд рублей. Отраслевая специфика особой роли в анализе не играла: в равных долях принимались ответы от представителей финансовых организаций, ритейла, логистики, фармакологии и медицинской отрасли, ИТ-компаний.

Ответы респондентов на тему критериев выбора облачного провайдера объединены в четыре больших блока: работа команды, технические параметры платформы, репутация и известность бренда, стоимость.

На первое место в рейтинге предпочтений вышли репутация и известность бренда. Клиенты, как правило, ориентируются на референсы своих конкурентов, анализируют общую информацию о провайдере в открытом доступе, а также обращаются к опыту ранних совместных проектов. 37% респондентов отметили, что на результат тендера влияет открытость поставщика и его готовность широко освещать свою деятельность. В «КРОК Облачные сервисы» предполагают, что рост интереса к репутации провайдера связан с пандемией и крайне сжатыми сроками миграции систем и инфраструктур в облако.

У компаний, которые столкнулись одновременно с переводом персонала на удаленную работу и увеличением нагрузки на клиентские онлайн-сервисы, просто не было времени на детальный разбор сильных и слабых сторон провайдера. Ставка на проверенных игроков с многолетним опытом работы на рынке и положительными отзывами других компаний стала ключевой метрикой при оперативном выборе поставщика услуги.

28% респондентов отметили, что для успеха облачного проекта важнее всего команда облачного провайдера, а именно: скорость реакции, гибкость в решении задач, отсутствие бюрократии, клиентоориентированность, а также профессионализм сотрудников. В последнем случае заказчики обращали внимание на качество подготовки коммерческих предложений, сертификаты сотрудников, грамотную техническую поддержку. Немаловажным фактором является также наличие выделенного менеджера, который замыкает на себе все коммуникации. За счет этого удается быстрее решать возникающие вопросы.

Профессионализм команды влияет на слаженность всей проектной работы, но кроме того, позволяет привлечь внешнюю экспертизу при отсутствии собственной в таких вопросах, как обеспечение информационной безопасности, выстраивание CI/CD-практик, необходимых для эффективной ИТ-разработки, и развертывание микросервисных архитектур для быстрого запуска новых сервисов. Обращение за экспертизой к облачному провайдеру помогает решить вопрос с поиском специалистов (по ряду вакансий подбор кадров может занимать несколько месяцев) и упростить управление инфраструктурой.

Для 19% опрошенных важнее всего технические параметры облачной платформы. Среди них — стабильность работы инфраструктуры, производительность дисковой подсистемы и процессоров, от которых зависит скорость работы бизнес-приложений в облаке, возможность доработки платформы по требованиям клиентам, защищенность и соответствие регулятивным требованиям и комплаенсу конкретных компаний. Также в топ технических требований входит функциональность платформы, особенно в той части, которая необходима для ИТ-разработчиков. Это неудивительно, так как, по мнению автора данной колонки, использование облака как масштабируемой и адаптивной среды для DevOps становится одним из наиболее распространенных сценариев.

Лишь 16% облачных клиентов «КРОК» отмечают стоимость услуги как фактор выбора провайдера. В данном случае речь идет не только о цене миграции и размещения в облаке. Компании обращают внимание на возможность изменений условий сделки по мере развития проекта, готовности провайдера предложить интересные для всех участников формы финансирования.

Между тем, показывает практика, крупные компании не ищут компромисс между стоимостью и качеством услуги. Там, где от работы облачных сервисов зависит скорость бизнеса, его time-to-market и конкурентоспособность, цена имеет значительно меньшее значение, чем качество работы платформы и команды.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья