ENG

Перейти в Дзен
Это интересно

Как мотивируют сотрудников в пандемию

Из-за пандемии коронавируса режим удаленной работы хотя бы для части сотрудников по-прежнему сохраняет почти каждая четвертая российская компания. Работники не против — если верить опросам, 70% из них не горят желанием вернуться в офис. Однако домашний режим работы подходит не всем — «удаленщики» отмечают сложности удаленных коммуникаций, усталость от цифрового общения, жалуются на растущие нагрузки. В итоге почти 40% всерьез подумывают о смене места работы, оценивают в Microsoft. Выходом для бизнеса становятся новые формы мотивации — к компенсации обедов и корпоративной оргтехнике прибавились корпоративные роуд-шоу, бесплатный доступ к онлайн-психологам и даже… путешествия за рубеж.

Художник: Юрий Аратовский

 К психологу онлайн

За последние полгода число обращений россиян к психологам и психотерапевтам выросло на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, подсчитали сервис «Доктор рядом» и платформа HeadHunter. При этом основной стресс большинство испытывало из-за работы. Справиться с новыми вызовами помогают работодатели — в программах мотивации появляются подписки на сервисы для ментального здоровья.

«После экстренного обеспечения необходимых технических условий для работы мы взялись за психологический комфорт сотрудников. Включили в программу ДМС консультации с психологом онлайн, а для тех стран, на территории которых это было невозможно, наняли штатного психолога, который работает с ними дистанционно», — рассказала Татьяна Ваньчкова, заместитель генерального директора по корпоративному обучению ANCOR.

Еще в прошлом году соглашение с платформой корпоративного благополучия «Понимаю» заключили в Rambler Group. В рамках договора сотрудники получили бесплатный доступ к онлайн-общению с психологами, юристами, финансовыми консультантами и специалистами по ЗОЖ. Сегодня среди клиентов платформы множество компаний, включая «Сбер», Pricewaterhouse Coopers, Heineken, JTI, Itella, 12 STOREEZ.

«Мы видим рост спроса со стороны корпоративных клиентов, а также увеличение частоты использования программ психологической помощи и других инструментов. В среднем доля сотрудников, которые пользуются сервисом, выросла с 8,5% до 12%. Сервис стал в два раза востребованнее среди сотрудников организаций», — отмечает Антон Кушнер, основатель и генеральный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю».

Стоимость услуги в пересчете на сотрудника не так уж и велика — для компаний с персоналом в пределах тысячи человек она может составить от 3 до 7 тысяч рублей в год на человека, уточнили в сервисе «Понимаю» (при условии безлимитных консультаций).

Выяснилось, что внедрение таких программ приносит и экономическую выгоду. Коэффициент окупаемости (ROI) вложений составляет 54%, а каждая вложенная тысяча приносит компании дополнительно 535 рублей, оценили в «Понимаю». В том числе это связано с ростом продуктивности сотрудников, снижается и текучесть кадров.

По стране… с роуд-шоу

С недостатком офлайн-общения на удаленке помогает гибридный формат работы, когда часть дней недели сотрудники трудятся из офисов. По оценкам WeWork и hh.ru, больше трети сотрудников компаний в стране, работающих удаленно, хотели бы вернуться в офис на несколько дней в неделю.

Например, в Х5 Retail Group и «М.Видео-Эльдорадо» в гибридном формате работает около 60% персонала, меньше посещать офисы стали в PepsiCo, где даже вдвое сократили количество рабочих мест. В целом число «удаленщиков» в российских компаниях постепенно снижается — в конце 2020 года из дома работали сотрудники более чем у половины компаний, сейчас их почти вдвое меньше.

Задача выстраивания эффективных внутренних коммуникаций особо остро стоит в компаниях, которые запустились в самый разгар пандемии. Например, группа финтех-компаний «Иннотех» была создана в 2020 году. За полтора года ей удалось собрать команду из 6000+ разработчиков, большинство из которых работает удаленно из самых разных городов страны. Они не были знакомы друг с другом и с руководством лично.

Сегодня на рынке — настоящая борьба за ИТ-таланты, поэтому в компании решили выбрать нестандартный инструмент для поддержания внутрикорпоративного духа. Так, они запустили Innotech On Tour — автобусное «роуд-шоу» топ-менеджеров по регионам, где работают их сотрудники. Руководство стартапа уже посетило 6 городов, для каждого из которых был разработан свой уникальный сценарий встреч с коллегами: образовательные мероприятия, квесты, вечеринки и концерты. В итоге в их планах — проехать 10 000 км и 17 городов России, чтобы познакомиться с командой лично.

На работу — в горы и к морю

В условиях удаленки особое значение для сотрудников играют soft skills, или мягкие навыки. Группа «М.Видео-Эльдорадо» предложила сотрудникам прокачать скиллы в офлайне в специальных коливингах-станциях, где они могут жить и работать, общаться, проходить тренинги за корпоративный счёт в рекреационных местах. Отправиться в рабочее путешествие можно по России, например на Эльбрус или в Калининград, но также и за рубеж — в Грузию и Турцию.

Каждую коливинг-станцию отличают удобная инфраструктура, быстрый интернет и рабочие места. Территория также оборудована общими и индивидуальными зонами для продуктивного рабочего процесса. Программа рассчитана на команды до 20 человек, всем им в течение недели или двух предстоит сочетать работу с активным отдыхом и интересными мероприятиями. Расходы на поездку компания полностью компенсирует. По оценкам «М.Видео-Эльдорадо», за год станции смогут посетить около 10% офисного персонала (примерно 300 человек). «М.Видео-Эльдорадо» запустили проект совместно со «Станцией Смена», известной на рынке с 2016 года и ранее работавшей преимущественно с фрилансерами.

«Мы даём возможность командам больше времени проводить вместе, если это необходимо для более эффективного труда. Вместе со “Сменой” мы запустили один из первых среди российского крупного бизнеса коливинг, который позволяет командам не только эффективно решать рабочие вопросы, сохранять высокий темп продуктивности, но и получить вдохновение и эмоциональный заряд от более неформального общения», — комментирует директор по работе с персоналом группы «М.Видео-Эльдорадо» Алина Рыженкова.

Кстати, для «М.Видео-Эльдорадо» это еще и способ повысить привлекательность компании для потенциальных сотрудников — в особенности программистов, спрос на которых только растет.

Автор: Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья