Предпринимательница из Белгорода Ольга Тимченко год назад купила типографию, которая за год выросла из маленького предприятия в серьезный современный и масштабный проект — стала одним из лидеров Черноземья по производству полиграфической продукции офсетным способом печати.
Ольга Тимченко много лет работала по найму в различных компаниях, прежде чем в 2012 году начала работу на полиграфическом предприятии. Опыт работы ей пригодился: через 5 лет (в прошлом году) Ольга купила готовый бизнес:
«Я была уверена в том, что смогу дать новый толчок к развитию предприятия».
Денег, конечно, не хватало. Ольге пришлось вложить все накопления, занять у знакомых, а для развития приобрести оборудование в лизинг. Вложения предпринимательница планирует окупить в течение 3-4 лет. В 2017 году выручка составила 60 млн рублей.
Почти всё продвижение типографии идёт через интернет: это SEO, контекстная реклама, онлайн-реклама на популярных ресурсах. Также компания участвует в бизнес-мероприятиях и отраслевых выставках. Радио, наружную рекламу и телевидение используют редко, «для поддержания имиджа». На продвижение уходит 60-70 тыс. в месяц.
«Константа» держит средние цены, даёт клиентам возможность хранить заказы на собственном складе. Практически нет того, чего типография Ольги Тимченко не может напечатать. Часть заказов приходит из других регионов: доставку делают собственным автопарком и отделом логистики.
Типография ведет дела в секторе B2B. С «Константой» уже работает 2000 компаний малого, среднего и крупного бизнеса со всех регионов России. В конце 2017 года был реализован проект интернет-эквайринга (оплаты заказов через интернет-сайт типографии). Многим клиентам так платить намного удобнее.
«Мы разрабатываем мобильное приложение для наших клиентов, — рассказывает Ольга Тимченко. — Они всегда будут в курсе новинок. В планах также разработка приложения для оформления заказов через интернет-сайт типографии».
Команду профессионалов собирала сама — это менеджеры, дизайнеры, корректоры, верстальщики, печатники, переплётчики.
«Главной сложностью для меня были даже не деньги, а люди, персонал, над этим и работаем до сих пор», — признаётся предпринимательница.
С проблемой поиска квалифицированных кадров Ольга сталкивается по сей день.
«Это связано прежде всего с отсутствием обучения и подготовки кадров в системе образования, — говорит Тимченко. — Речь идет как о работниках цеха, печатниках, так и о менеджерах, дизайнерах и многих других».
Чтобы решить вопрос, компания ввела систему подбора и обучения и мотивации персонала.
Прямых конкурентов у «Константы» в Белгороде почти нет: типография печатает и листовым, и ролевым способом. А подобных типографий не так много. Ольга Тимченко старается постоянно вкладываться в развитие и новые технологии. Но при закупке оборудования у иностранных поставщиков постоянно сталкивается со сложностями.
«Мы приобретали оборудование в Индии и Германии. Это очень долгий и сложный процесс, связанный с заключением контрактов, таможенным оформлением, установкой, запуском и настройкой оборудования. Машину для УФ-лакирования в Индии мы покупали у завода-производителя Autoprint. Контракт был подписан в Индии, а для установки, настройки и обучения сотрудников был приглашен индийский специалист».
В ближайшей перспективе Ольга Тимченко планирует увеличить объемы производства в два раза.
«Это возможно, во-первых, за счет открытия новых филиалов. Наша типография присутствует в трёх регионах: Белгороде, Курске и Симферополе. Мы хотим войти в новые регионы, прежде всего в Воронеж и Орел. Во-вторых, благодаря расширению парка машин и внедрению новых технологий».
Автор: Надежда Румак, Национальная предпринимательская премия «Бизнес-Успех»