ENG
Добавить в избранное
Инвестклимат, Финансы

Как построить эффективное бизнес-сообщество: инструкция

Эффективное бизнес-сообщество может стать основой развития компании. При этом участникам рынка бывает не так просто сформировать аудиторию. Рассказываем, что такое эффективное бизнес-сообщество и как его «собрать».

5 признаков эффективного бизнес-сообщества

Существует масса публикаций, которые затрагивают формирование эффективных бизнес-сообществ. При этом многие авторы повторяют мысли друг друга. При попытке «выжать экстракт» таких публикаций, можно выделить 5 признаков эффективного бизнес-сообщества. Предлагаем рассмотреть их.

  1. Наличие эффективных бизнес-продуктов

Бизнес не может быть эффективным в случае, если у него нет рабочих продуктов, которые решают определенные проблемы. При этом не всегда стоит обращать внимание на количество таких разработок. Многие компании ограничиваются одним флагманским продуктом. Дополнения к нему со временем могут сформировать его экосистему.

Кроме того, без эффективных бизнес-продуктов невозможно создать крепкое сообщество. Разработки нужны в том числе для того, чтобы установить контакт с аудиторией. Без него не будет обратной связи, которая жизненно необходима бизнесу, чтобы его руководители могли грамотно выбирать направления развития проекта.

  1. Слаженная работа экосистемы сообщества

Много разработок — это хорошо при условии, что все они «поставлены» на одни и те же «рельсы». Контакт между продуктами — это «клей», на котором держится экосистема. Рассмотрим тезис на примере.

Возьмем два сервиса одной организации: первый — криптокошелек, второй — криптобиржа. Один продукт предназначен для хранения активов, второй — для проведения торговых операций. При этом обе платформы ориентированы на участников криптосообщества; идеологически дополняют друг друга.

Предположим, криптокошелек появился первым. Продукт быстро набрал аудиторию. Пользователи начали доверять проекту. Такое отношение располагает к переходу на другие продукты разработчика. Через два месяца после запуска криптокошелька компания представила криптобиржу. При этом разработчики не наладили переход между продуктами. В результате из-за отсутствия «моста» бизнес потерял часть клиентов. Вот почему так произошло:

  • Пользователи не готовы к трудностям. Разработчики предложили аудитории два отдельных проекта вместо единой многофункциональной платформы, которая объединяет возможности сервисов.
  • Разработчики заставили аудиторию терять время. Переход между платформами — это долго и неудобно.

С таким подходом невозможно сформировать слаженную работу экосистемы. При этом акцент на взаимодействие всех инструментов проекта, напротив, может стать движущей силой для развития бизнеса.

  1. Сплоченная аудитория

Для бизнеса сплоченная аудитория — еще один «винтик», без которого невозможно развитие. При этом получить ее невозможно без выполнения двух предыдущих пунктов: создания эффективных продуктов и организации слаженной работы экосистемы компании.

Важно, чтобы пользователи могли общаться как между собой, так и с представителями бизнеса. В противном случае проект потеряет обратную связь и не сможет эффективно оценивать настроения аудитории.

  1. Наличие потенциала развития, открытость новому опыту и желание сделать бизнес лучше

Известная пословица гласит: плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. В бизнесе все так же: плох тот бизнес, команда которого не стремится к развитию. Отсутствие прогресса на фоне гонки компаний можно приравнять к регрессу. Бизнес, который не готов удивлять аудиторию новыми достижениями, рискует пропустить вперед конкурентов.

Как итог, компании, команды которых остановились на достигнутом, перестают интересовать пользователей. С таким подходом за счет постоянного оттока аудитории не получится сформировать эффективное бизнес-сообщество.

  1. Польза обществу

Продукты компании должны приносить пользу обществу. В противном случае на ее инструменты не будет постоянного спроса, а значит, аудитория уйдет к конкурентам. Такая компания не сможет сформировать эффективное бизнес-сообщество.

Пример эффективного бизнес-сообщества

На рынке не так много проектов, которые соответствуют всем пяти требованиям. При этом встречаются и приятные исключения из правил. Одно из таких бизнес-сообществ удалось сформировать блокчейн-энтузиасту Владиславу Утушкину. По состоянию на момент написания материала под его контролем находится группа компаний, и вот ее ключевые особенности:

  • Наличие широкого перечня эффективных бизнес-продуктов.

Один из флагманов — обучающая платформа TTM Academy. В ее стенах представлен онлайн-тренинг по рынку криптовалют.

  • Слаженность работы экосистемы.

Все продукты компании подобраны для разной степени вовлеченности и понимания рынка: от игровых способов познакомиться с криптомиром до сложных инструментов для работы с криптоактивами.

  • Сплоченная аудитория.

Чтобы убедиться в этом, достаточно вступить в Telegram-канал бизнесмена. Примечательно, что, несмотря на активную аудиторию, в нем нет рекламы. Это принципиальная позиция Владислава Утушкина.

  • Большой потенциал развития и постоянная работа над новыми инициативами.

Разработка продуктов внутри группы компаний не останавливается. Нужно всегда отслеживать тренды и своевременно выпускать необходимые рынку продукты. Своими начинаниями бизнесмен также делится в Telegram-канале.

  • Польза обществу.

Бизнес-продукты группы компаний Владислава Утушкина работают и дают результат. Благодаря продуктовой линейке можно провести человека по пути от полного незнания рынка цифровых активов до статуса уверенного инвестора.

Пользователь может сначала купить настольную игру и понять в игровой механике азы, далее пройти академию и сдать экзамены. После он сможет попасть в инвестклуб, а также начать пользоваться прикладными продуктами: скачать кошелек или задействовать кошелек в Telegram, заказать аппаратный кошелек TTM KeyWallet, депонировать капитал на платформе auto.farm и многое другое. Он также может получать полезную информацию, находясь в чате комьюнити.

Помимо очевидной эффективности продуктов группы компаний Владислава Утушкина, также стоит обратить внимание на его благотворительную деятельность. Например, в декабре 2021 года благодаря призыву бизнесмена участники его криптосообщества перевели свыше 1 млн рублей фонду «Доктор Лиза».

Как создать эффективное бизнес-сообщество

Существует несколько этапов, проработка которых позволяет сформировать эффективное бизнес-сообщество. Среди них можно выделить следующие:

  • Проработка концепции. Нужен четкий план и стратегия его реализации.
  • Создание основы будущего бизнеса. Чтобы выйти на рынок, нужны готовые продукты с доказанной эффективностью.
  • Работа над привлечением аудитории. Важно наладить контакт с другими участниками рынка и сформировать новостной фон вокруг проекта.
  • Работа с аудиторией. Компании недостаточно привлечь пользователей — нужно интегрировать их в бизнес-процессы. Для этого в том числе нужно вести разъяснительную работу и повышать привлекательность применения своих продуктов.

Также важно подумать о расширении бизнеса. Стоит заранее изучить возможные пути развития проекта.

Как избежать ошибок

Лучший способ пройти все пути формирования эффективного бизнес-сообщества — заручиться поддержкой ментора. Многие бизнесмены готовы бесплатно делиться своим опытом с аудиторией. Например, получить совет можно в Telegram-канале Владислава Утушкина.

Бизнесмен охотно проводит голосовые чаты для своей аудитории. В них каждый участник может задать Владиславу Утушкину вопрос и получить развернутый ответ. В своем Telegram-канале бизнесмен обсуждает различные темы, включая возможности заработка и нюансы формирования бизнес-сообществ.

Подводим итоги

Самостоятельно пройти путь формирования эффективного бизнес-сообщества может быть непросто. Чтобы обезопасить себя от ошибок, стоит прислушаться к советам опытных коллег. Получить бесплатную консультацию по вопросам, связанным с формированием эффективных бизнес-стратегий, и пообщаться с единомышленниками можно, например, в Telegram-канале Владислава Утушкина.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наша страница в Facebook
Наши телеграмм-каналы:
Стартапы и технологии
Коронаэкономика
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья