ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Мнение

Как состоятельные россияне отреагировали на кризис

Иван Чубарь

Иван Чубарь

Директор по стратегическому анализу «Росгосстрах Жизнь»

Обеспеченные россияне ответили на финансовые вызовы коронакризиса удвоением долларового чека, ростом количества инвестиций в рублях и заботой о семье. О финансовых привычках состоятельных клиентов — директор по стратегическому анализу СК «Росгосстрах Жизнь» Иван Чубарь.

Владимир Вяткин / РИА Новости
Владимир Вяткин / РИА Новости

Россияне ответили на пандемию и сопутствующий ей кризис закупкой гречки, замороженных овощей, пельменей, консервов, риса и макарон. А, например, жители Австралии, США, Германии, Канады и Японии — охотой за туалетной бумагой, которая в считанные дни стала дефицитом в магазинах. А что предпринимали в кризис состоятельные люди? Ведь, как говорят, в кризис бедные беднеют, а богатые богатеют.

Мы проанализировали базу прайвет-клиентов нашей компании (тех, кто инвестирует от 15 млн рублей, в том числе в разгар пандемии и самоизоляции) и выделили несколько очень интересных привычек, которые помогают им сохранять уровень жизни даже в кризисных ситуациях.

Речь идет не об эксцентричных долларовых миллиардерах типа Уоррена Баффета, который выпивает несколько банок колы в день, или основателя IKEA Ингвара Кампрада с его маниакальной экономией и поездках на работу на обычном автобусе.

Речь о тех людях, которым удалось скопить больше 15 млн рублей и которые живут в России. Возможно, именно эти привычки смогут помочь вам начать откладывать деньги и достичь финансовых высот уже в обозримом будущем.

Привычка №1: думают о будущем своих детей

Большинство тех, кто инвестирует больше 1 млн рублей, думает о будущем своих детей и откладывает деньги на хорошее образование для них. Они копят на будущее своих детей и внуков, чаще всего — на хорошее образование, в том числе за границей. Особенно — в кризис.

Привычка №2: планируют свое будущее

Многие просят прайвет-менеджеров составить (или скорректировать) уже готовый финансовый план, и часто это финансовый план не на год, а на пару десятилетий вперед: они ставят цели, очередность их достижения и выбирают финансовые инструменты для того, чтобы этих целей достичь. Это резонно: ставки по депозитам падают, прежние инструменты для сохранения сбережений и инвестиций перестают работать и приносить привычный доход, а ситуация с пандемией охватила весь мир и закрыла границы. Мы заметили, что состоятельные клиенты стали чаще покупать «длинные» продукты и добавлять в свои инвестпортфели новые долгосрочные инструменты.

Привычка №3: одновременно рискуют и защищают

Когда наступил кризис и все упало, многие состоятельные клиенты пришли к нам с вопросом, как им заработать на подешевевших акциях. Привычка искать финансовые возможности там, где обычный человек видит проблемы, часто отличает состоятельных людей. В первом полугодии 2020 года количество инвестиций в рублях в фондовый рынок (с помощью ИСЖ) у наших прайвет-клиентов выросло почти вдвое по сравнению с прошлогодними цифрами за тот же период.

При этом одновременно у прайвет-клиентов — впрочем, как и у всех остальных — стал гораздо более явным запрос на защиту инвестиций; этим трендом тоже можно объяснить рост договоров ИСЖ, которые обеспечивают 100-процентный возврат вложенного капитала и возможность хорошо заработать на фондовом рынке.

Ну и, конечно, традиционной «тихой гаванью» остались доллары: средний долларовый чек по нашим договорам вырос вдвое, хотя число договоров осталось примерно на прошлогоднем уровне.

Привычка №4: думают о наследстве

Состоятельных клиентов очень интересует проблема передачи сбережений по наследству и возможности упростить жизнь наследникам. Они думают о будущем тех, за кого отвечают. Две трети наших прайвет-клиентов выбирают НСЖ-продукт «Адресный капитал», который как раз призван решить эту проблему: если на вступление в права наследства требуется минимум полгода, то тот, на кого оформлен «Адресный капитал», может получить выплату в течение 14 дней.

Привычка №5: думают на далекую перспективу

Еще одна из финансовых привычек, которые свойственны состоятельным клиентам, — инвестировать вдолгую. За время коронакризиса срок инвестиций у наших клиентов вырос: на треть увеличились продажи 5-летних полисов ИСЖ, хотя раньше активнее покупали трехлетние. Такая же тенденция в НСЖ: востребованными оказались договоры сроком от 10 лет и больше. Причем пик продаж пришелся на март, когда на рынках и в мире вообще царила максимальная неопределенность.

Конечно, даже если вы решите перенять все эти привычки, это не гарантирует вам статус миллионера в ближайшем будущем. Но это точно повысит вашу финансовую дисциплину и сможет упорядочить семейные финансы.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья