ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Как создать целевую страницу, которая конвертирует и увеличивает продажи?

Владмира Симуран

Владмира Симуран

Бизнес- и бренд-стратег, психолог-психотерапевт, основатель компании Simuran Consulting

Это так просто: нужно создать сайт, расписать на нем ключевые преимущества, запустить трафик и радостно наблюдать, как на банковский счет поступают оплаты ваших товаров или услуг. Согласитесь, идеальная картина. В реальности все по-другому: в целевую страницу вкладываются время, силы и деньги, но в результате приходится постоянно повышать конверсию. Почему так происходит? Одна из самых популярных причин — в неправильной подготовке к созданию такого сайта. В большинстве случаев ставка делается на креативный дизайн, громкие слоганы и большие бюджеты в рекламные кампании. В этой статье рассмотрим, какие пять шагов нужно сделать, чтобы разработать конвертирующую целевую страницу.

Изображение от rawpixel.com на Freepik

1. Максимально изучить потребности и цели клиента

Какие у него ценности? Почему он делает то, что делает? С каким сегментом работает? Почему он выбрал именно этих людей? Готов ли он сам работать с этими сегментами? Готов ли он отказаться от других сегментов или это будет для него сложно?

Важно глубоко проработать конечную аудиторию и обязательно согласовать ее с заказчиком. Разные люди воспринимают один и тот же продукт с отличиями в реакции и мышлении, значит, и контент должен соответствовать их предпочтениям.

Например, собственник хочет выходить на более статусных клиентов, но из-за внутренних установок и страхов постоянно транслирует смыслы, которые подходят его старой аудитории. Парадокс в том, что именно от последней категории клиентов он хочет отказаться и больше с ними не работать. Если не проработать этот вопрос, новая целевая страница будет притягивать тех, кому всегда дорого, просто потому, что ее посетители со старого уровня клиента.

2. Изучить обстановку на рынке

Какие есть сильные игроки? Какие новые компании и отдельные личности выходить на рынок? Насколько ценник выше или ниже того, что уже озвучено? Продукт актуален для рынка? Если нет, готов ли собственник выделить ресурсы на то, чтобы этот рынок прогреть?

Если рынок не готов к продукту или услуге, которые будут выводиться на него, даже самая крутая целевая страница не даст желаемой конверсии и продаж. Представьте, что 10 лет назад начали говорить об искусственном интеллекте: люди и сейчас воспринимают его скептично, а в то время могли бы предать анафеме каждого, кто говорил бы о том, что нейросеть сможет с нуля писать песни, тексты и картины.

3. Проработать визуальную составляющую с точки зрения позиционирования

Важно отталкиваться от ценностных характеристик бизнеса, от личного бренда руководителя, от того, на какой сегмент аудитории направлено предложение. Собственник должен понимать: его предпочтения по цветовой гамме и отдельным элементам могут расходиться с результатами маркетинговых исследований. Если продавливать свой личный вкус, возрастает риск не получить желаемый результат в виде конверсий и продаж.

Допустим, стоматологическая клиника и сайт в красных цветах. Представляете, как это воспримут потенциальные клиенты? Стоматология как сфера, которая и так ассоциируется с болью, кровью, вызывает много страхов, будет представлена в красном цвете, который еще больше укрепит эти установки.

Если у потенциального клиента будет рассинхрон между ценностью, обещанием и визуальной упаковкой, это вызовет глубокое отторжение. Для бизнеса это один из страшных моментов: если человек чувствует себя обманутым потому, что в визуальной составляющей было одно, а при знакомстве с продуктом или услугой возникает совсем другое ощущение, он вряд ли что-то купит. Еще и в дальнейшем не будет дружелюбен.

4. Продумать стратегию дальнейшей коммуникации

Просто сайт за одно касание продает все меньше, даже при огромных бюджетах и максимально прокаченном личном бренде. Исключение — эксклюзивные ниши, в которых вы будете единственным представителем. Реклама в лоб также перестала давать хорошие результаты.

Сегодня на целевой странице должна быть выстроена система, в которой будет учтено, как вы будете захватывать клиента, греть его, цеплять и возвращать к себе. Для этого разрабатывается так называемая воронка продаж, которая и выполняет все эти функции.

Важно: воронка — это не призыв заполнить форму обратной связи или оставить запрос на сотрудничество. Если на сайте нет цен и при этом примерно одинаковый продукт с конкурентами с предсказуемой ценой, призыв заполнить анкету, чтобы получить индивидуальный расчет, будет только раздражать. Такой прием морально устарел.

Например, один из хороших способов привлечь посетителей в воронку — всплывающие окна, в которых предлагается бонус, подарок или полезный материал. Потенциальный клиент оставляет свои данные, получает что-то важное для себя и потом более благосклонно относится к новым сообщениям от вас и вашей компании.

5. Использовать все возможности для подтверждения экспертности

Это можно делать через публикации в СМИ. Такие статьи транслируют: вам доверяют знаковые журналы и издания, значит, и потенциальные клиенты могут это сделать.

Еще один способ — максимально подробные кейсы с фотографиями и скриншотами. Важно расписывать, как именно вы помогли клиенту с фокусом на то, что важно для потенциальных покупателей. Несколько предложений в стиле «спасибо, все в порядке» не работают. Укажите, с каким запросом обратился клиент, как именно вы помогли с ним разобраться и какой результат он получил. Так вы с помощью фактов продемонстрируете посетителям целевой страницы свой профессионализм и готовность помочь.

Помните: на количество кейсов ведется самая неплатежеспособная аудитория. Более премиальный сегмент внимательно читает текст или смотрит видео — такие люди хотят познакомиться поближе, найти общее, узнать себя в вашем опыте и уже на этом основании принять решение о покупке.

Суммируем и делаем вывод

Чтобы создать целевую страницу, которая конвертирует посетителей в покупателей и тем самым увеличивает продажи, важно максимально проработать фундамент. Дизайн и тексты должны быть следствием маркетингового анализа, а не стоять на первом месте. Тогда такая целевая страница будет работать и обеспечивать продажи.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья