ENG

Перейти в Дзен
Стартапы, Это интересно

Как стать миллионером в 20 лет

Никите Корыстину 26 лет. Его детище, компания «Медэк Старз» — мультибрендовый дистрибьютор сложной медицинской техники, по итогам прошлого года имеет выручку в 500 млн рублей. Следующие несколько лет молодой миллионер планирует посвятить созданию высокотехнологичной автоматизированной торговой площадки мирового уровня — как Аmazon, только в области продаж сложного оборудования.

Решиться бросить университет

Никита родился в маленьком городке Лиски в Воронежской области. Учился в школе нормально, как все приличные мальчики. Без проблем поступил в Воронежский государственный университет на факультет «Прикладная математика и механика». Bсе шло как у всех, но Никиту терзали смутные сомнения в нужности обучения: слова преподавателей казались банальными, их советы — прописными истинами. Хотелось побыстрее вырваться из душных стен, начать делать важное дело. И зарабатывать много денег. Тут школьная подруга познакомила Никиту со своим женихом из Америки. Тот ходил с последней моделью айфона, много путешествовал — на Никиту это произвело впечатление. И бизнес у американца был брутальный: он транспортировал и продавал в Россию премиальные автомобили и тяжелую технику, которые дешево покупал на аукционе в США. У Никиты бизнес-идей было много, он своими бизнес-планами даже торговал. И предложил американцу совместный проект: продавать мотоэкипировку и мотозапчасти в Воронеже. Никита бросил университет и создал первое в своей жизни совместное предприятие. Вошел в сообщество своих клиентов-байкеров. А однажды поехал в Москву на семинар по геймификации бизнеса. И остался: сначала на неделю пожить, но очень скоро убедился, что настоящая жизнь и бизнес — именно в Москве.

Бизнес из курилки

В столицу он приехал с 6 тыс. рублей в кармане, поселился в хостеле. Здесь решилась его судьба. В курилке хостела он познакомился с представителем компании, торгующей медицинской техникой. Тот вдохновил сначала Никиту, а затем его воронежского партнера на новый бизнес. Так студент из Воронежа, получив в курилке первоначальные знания, явки и пароли, начал осваивать новые горизонты. Бизнес понравился ему своим масштабом. Ну и значимостью для людей, то есть — перспективностью.

С новым знакомым Никита и его воронежский партнер в 2013 году создали ООО «Медэк Старз», которое должно было продавать сложную медицинскую технику. В новой компании Никита взял на себя организаторские функции, старый партнёр отвечал за финансирование, а продажами занялся новый партнер, совмещающий соучредительство в «Медэк Старз» с работой в отделе продаж компании «Ава-медика».

Первая сделка «выстрелила» только через полгода. Но в процессе сотрудничества у Никиты родилась идея — создать лизинговую компанию: огромный рынок пустовал, на нем работал единственный участник-конкурент, который все делал медленно и топорно. Никита видел, что многое можно делать лучше и стать круче. Жизнь пошла очень насыщенная. Никита общался с очень известными компаниями, провел переговоры с General Elecrtic, с которыми договорился о пробном контракте на $10 000 000. Со стороны выглядело странно: двадцатилетний парень договаривается с директорами департаментов известных мировых брендов. Но они ему верили. Никита сейчас сам удивляется: как такие авторитеты на переговорах его, мальчишку, воспринимали всерьез, даже договоры подписывали?

«Наверное, секрет в том, что надо говорить убедительно, будто даже и не сомневаешься в сказанном. Называешь известные на рынке имена, убеждаешь, что вы с этими людьми — партнеры. Людей с проактивной позицией не так много. Общество испытывает потребность в действительно уверенных в себе людях. Увлеченность своим делом дает особенную магию и шарм», — считает Никита.

Сквозь бури и штормы

Но, несмотря на сложившиеся отношения с лидерами рынка по производству медоборудования, оказалось, что бизнес требует больших усилий по продвижению товара. Покупатели в очередь не выстраивались. А к государственным тендерам и аукционам подход был сложным. Первую сделку пришлось ждать полгода. Еще и у одного из акционеров (того, который из курилки в хостеле), возникли финансовые сложности — он решил выйти из бизнеса. Пришлось двоим оставшимся партнерам выкупать долю.

Никита решил сделать ставку на новый лизинговый проект, который был сформирован под долгосрочную перспективу. Амбиции, рост и масштабность проекта требовали повышенных объёмов инвестиций. Второй партнер обещал привлекать инвесторов и вкладывать собственные деньги. Для Никиты все оборачивалось большой ответственностью при небольшом доходе. Да еще пришлось вынимать деньги из предыдущего бизнеса. Тут у партнеров возник серьезный конфликт интересов. Никите пришлось пройти этап жестких внутренних переговоров, выдержать серьезное давление со стороны партнера.

Бывший жених подруги Никиты потерял интерес к общему делу и потребовал вернуть вложенные в бизнес средства. Денег у Никиты не было. А его партнер родом из Магадана все настойчивее требовал расчета и угрожал привлечь к решению вопроса своих земляков с сомнительным прошлым. Но наш герой и тут использовал свой талант убеждения. Без тени сомнения он пообещал рассчитаться, находясь при этом абсолютно на мели. Приходилось блефовать и надеяться на чудо. Которое произошло.

Создав сайт по продаже медтехники, Никита неожиданно получил через него три заявки на поставку медицинского оборудования. Он обзвонил всех потенциальных поставщиков, цеплялся за любую возможность сотрудничества. Вероятность была невелика, но одна из трёх заявок выстрелила. Ему повезло: представитель НИИ от фарминдустрии не был слишком педантичен в изучении цен на оборудование (видимо, просто осваивал бюджет). Никита — как он уверяет, случайно — выставил счёт с 80%-й маржой. А тот взял и оплатил его.

Только много позже Никита понял, что продал аппарат почти в два раза дороже реальной цены! Из прибыли рассчитался со злополучным долгом и стал самостоятельным бизнесменом и единственным владельцем компании. Но главный вывод, который Никита сделал из этой истории, был таким: интернет-торговля сложным оборудованием вполне реальна. Опыта не было, пришлось нарабатывать его на собственных ошибках. Cделав хороший сайт, Никита провел маркетинг, изучил и настроил рекламу в интернете. Много делал сам, все процессы прорабатывал лично, был сам себе и директор, и секретарь, и бухгалтер. Проработал весь 2014 год и доработался до нервного срыва. Через год все же открыл офис и нанял сотрудников.

Отталкиваясь от кризиса

За 2014 год оборот компании составил 25 миллионов рублей — снова вмешался случай. Кризис спровоцировал крупные закупки оборудования медкомпаниями: они не хотели терять деньги на падении рубля. За декабрь 2014-го, когда курс иностранной валюты вырос в два раза, увеличение оборота составило 75%. Потом, в 2015-м, покупали уже очень мало. Но тут Никите тоже повезло: он схантил через агентство ценного сотрудника — тот был в руководстве компании c оборотами в сотни миллионов долларов, потом работал трейдером на фондовом рынке, вел переговоры с олигархами, заключал крупные сделки. С таким талантом компания Никиты постепенно пошла в гору. И хотя прежний рынок сократился в два-три раза, обороты «Медэк Старз» выросли за счёт охвата нового рынка. В следующем году выручка уже составляла 91 миллион рублей. А ценный сотрудник в компании Никиты стал коммерческим директором и партнером.

Сегодня «Медэк Старз» имеет официальные договоренности о дилерстве, дистрибьюции или партнерстве практически со всеми лидерами мирового рынка — Samsung, Philips, Hitachi, Canon, Pentax, Fuji, General Electric, Drager и другими. Выручка компании по итогам 2018 года достигла почти 500 млн рублей.

Никита строит планы на 50 лет вперед. Умудряется выигрывать государственные тендеры. Сейчас его компания в процессе получения лицензии на производство медицинского оборудования, его ремонта и технического обслуживания. Это даст возможность зарабатывать на обслуживании оборудования от производителей, которые разрешают дистрибьютерам привлекать собственных инженеров. «Медэк Старз» планируют, по аналогии с европейским и американским рынком медицинского оборудования, запустить собственный сервис — рынок развивается именно в этом направлении.

Никита планирует войти в топ-10 поставщиков медоборудования в РФ. Заявляет о создании отечественного аналога Amazon для продажи медицинского оборудования. Расширяет линейку товаров. А электронную торговую площадку планирует довести до автоматизма, где продажами будут заниматься роботы.

«Моя задача на ближайшие два года — сделать роботизированную платформу, которая даст возможность продавать по всему миру без продавцов и тест-драйвов. Главное — сделать алгоритм для покупателя максимально удобным. Процесс выбора должен быть настолько прост и понятен, чтобы пятилетний ребёнок мог сам сделать заказ. Сервис должен упрощать жизнь людей», — говорит молодой предприниматель.

Но все время думает, на чем еще можно заработать. Ведь он — Корыстин.

Автор: Яна Юрова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья