ENG
Добавить в избранное
В мире, Мнение

Как стать своим на зарубежных маркетплейсах

Анна Фомичева

Анна Фомичева

Сооснователь мультисервисной SAAS-платформы для бизнеса DIGITAL VED

Маркетплейсы — новая страница в мире бизнеса. В связи с постоянным развитием интернет-индустрии, ухудшением эпидемиологической обстановки люди более активно используют онлайн-площадки для совершения покупок. Так, в 2020 году количество интернет-заказов в России, по данным издания TADVISER, превысило аналогичный показатель 2019 года на 78%, а валовые продажи по миру выросли на 29% — Digital Commerce 360. Такая тенденция заставляет предпринимателей подстраиваться под тренд и продавать товары через интернет. E-commerce-сервис стал полезен еще и тем, кто заинтересован в масштабировании и продвижении товара на зарубежных рынках. В статье мы рассмотрим основные торговые площадки США, Европы и Азии и расскажем о том, как продавать свой товар за рубежом.

Топ-5 маркетплейсов мира

Важнейший фактор при выборе торговой площадки — ее посещаемость, но определяющим все же является готовность людей тратить деньги, что зависит от ряда особенностей самой платформы: от количества пунктов выдачи заказов, специальных программ лояльности, удобного информативного интерфейса и прочего.

В 2020 году 62% мировых интернет-продаж пришлись на концерны Alibaba, Amazon, eBay — Digital Commerce 360, что говорит о несомненном лидерстве этих трех китов в мире электронной коммерции. На рисунке 1 представлен топ-5 мировых маркетплейсов по объему товарооборота за 2020 год — Digital Commerce 360.

Рис. 1. Топ-5 мировых маркетплейсов по объему товарооборота в 2020 г., млрд долл. США
Рис. 1. Топ-5 мировых маркетплейсов по объему товарооборота в 2020 г., млрд долл. США

Таким образом, лидирующую позицию в списке наиболее популярных торговых площадок занимает TAOBAO — один из участников концерна Alibaba Group. Сервис настроен на продажу товаров конечному потребителю и выступает в роли посредника между покупателем и продавцом.

Amazon работает в двух форматах — B2C и C2C. За время своего развития компания совершила впечатляющую географическую экспансию — сегодня она владеет торговыми площадками в 15 странах и занимает 3-е место по объему товарооборота в мире.

Компанию eBay создал программист из США Пьер Омидьяр в 1995 году. Изначально маркетплейс представлял собой онлайн-аукцион, причём не самостоятельный, а «пристёгнутый» к личному сайту Пьера; eBay, который в те годы назывался AuctionWeb, был площадкой для торговли в формате C2C, однако за несколько лет превратился в маркетплейс формата B2C. Сегодня на eBay ведут торговлю как физические лица, так и компании, в том числе импортёры и экспортёры из России. Географическая экспансия eBay выглядит ещё более впечатляюще, чем у Amazon: компания управляет электронными торговыми площадками в 24 странах мира и занимает 5-ю строчку топ-рейтинга интернет-магазинов.

TMALL — еще одна китайская компания концерна Alibaba Group. Существенный недостаток данной платформы — языковой барьер: сайт сделан только на китайском языке. Основные пользователи ресурса — китайские потребители и иностранные продавцы. Преимуществом магазина является то, что, несмотря на узкую географию, ресурс персонализирован для крупнейшего в мире потребительского сектора потенциальных покупателей, поэтому данная платформа хорошо подойдет предпринимателям, желающим выйти на китайский рынок.

JD.com — первая из рассматриваемых азиатских площадок, не входящая в Alibaba Group. Помимо маркетплейса JD.com, это еще и крупнейший логистический оператор в Азии. Основное направление интернет-магазина — торговля электроникой и бытовой техникой, а также оригинальными брендовыми изделиями.

Стратегия выхода и продвижения товара на зарубежных маркетплейсах

Наличие огромных денежных потоков, проходящих через известные торговые интернет-площадки, завораживает радужной перспективой увеличения прибыли за счет выхода на иностранные рынки. Однако любой бизнес требует скрупулезного анализа и просчета всех рисков на этапе запуска проекта, и работа с маркетплейсами не является исключением. Приведу рабочий кейс по выходу и продвижению товара на зарубежных интернет-площадках.

Шаг 1
Подготовка продукции, ее адаптация под потребности целевой аудитории, сертификация, исследование рынка, подготовка и оптимизация профиля на маркетплейсе, регистрация торговой марки — все это те необходимые действия, без которых начать продавать и зарабатывать в интернете будет просто нереально, поэтому мы советуем со всей серьезностью отнестись к вопросу и при реализации этого шага работать только с лучшими экспертами, так как именно на данном этапе закладывается базис ваших будущих продаж и прибыли.

Шаг 2
Запуск продаж и реализация первой партии товара — для начала не стоит пытаться продать много. Ваша первая партия — плацдарм для оценки правильности проведенных исследований шага 1, корректировка разработанной стратегии, анализ спроса, работа с отзывами и улучшение качества продукта, если потребуется.

Шаг 3
Масштабирование продаж на основе результатов реализации пробной партии. Необходимо принимать решение об увеличении или уменьшении количества продаваемых единиц, а также усовершенствовать стратегию продвижения. На последнем этапе заключается соглашение с торговой площадкой, и продавец начинает считаться полноправным игроком нового для него рынка.

Итак, интернет-площадки — это будущее современной торговли, под которое необходимо подстраиваться сегодняшним предпринимателям. На данный момент существует огромный разрыв между крупными игроками интернет-коммерции и другими площадками, однако это не повод отказываться от сотрудничества с иными маркетплейсами, так как их объемы продаж тоже постоянно растут, а отсутствие столь широких масштабов зачастую компенсируется более низкой комиссией с продаж и другими полезными бонусами, что может помочь новым игрокам рынка занять более прочные позиции.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья