ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Как закалялось стекло

Перспективный стартап часто возникает благодаря тому, что технологическая идея встречается с коммерческой. Именно так возник проект Aristo Defense.

Основатель бренда Aristo Defense Михаил Берестенко — уроженец города Балахна Нижегородской области, он получил два высших образования, программиста и экономиста, и, как многие люди на стыке этих профессий, сделал успешную карьеру в финансовом секторе. Работал в страховых компаниях и негосударственных пенсионных фондах, а после занялся продажей автомобильных принадлежностей, в частности автомобильных стекол.

Формула успешного бизнеса: «Найди у людей проблему и реши ее!» Между тем продавцы автомобильных стекол знают, что у клиентов в премиальном сегменте есть серьезная проблема.

С нашими дорогами, когда камень, летящий из-под колеса, вполне может попасть в идущий рядом автомобиль, лобовые стекла приходится менять довольно часто. Некоторым водителям — два, три, даже четыре раза в год. Фактически лобовые стекла имеют характер «расходного материала». Между тем стоят они дорого, особенно оригинальные стекла премиальных брендов.

Владелец дорогого автомобиля вряд ли поставит на свою машину отечественный или китайский аналог — даже визуально видно, что качество крайне низкое, да и «знакомые не поймут». Оригинальное же лобовое стекло может стоить от 50 до 300 тысяч рублей и более. Умножьте эту сумму на 2 или 3 и представьте, что расходы приходится нести ежегодно — и владельцу дорогого автомобиля не позавидуешь. Особенно уязвимы с этой точки зрения любимые в России «Гелендвагены», у которых лобовое стекло расположено почти вертикально. Брутально, но непрактично: любой летящий предмет лобовое стекло встречает «открытой грудью».

Что же делать?

Теоретически существует технология химической закалки стекла, кратно повышающая его прочность. В учебниках химии про нее можно прочесть, что она заключается в погружении стекла в ванну, содержащую калиевую соль (обычно нитрат калия) при этом температура расплава может достигать 500  °C. Это позволяет ионам калия из расплава заменить на поверхности стекла ионы натрия, благодаря чему прочность стекла повышается. К сожалению, в гражданских целях технология, которая в СССР известна с 1970-х годов, используется редко. Зато если открыть «Википедию», можно прочесть что химически закаленное стекло используется при изготовлении «фонарей» (то есть прозрачных колпаков над кабиной пилота) в некоторых истребителях.

Может быть, то, что подходит для истребителей, подойдет и для автомобилей?

Михаил Берестенко

Михаил Берестенко со своим компаньоном по «стекольному» автобизнесу стал искать, и в Москве ими было найдено уникальное производство, созданное командой инженеров с участием выпускника Московского института химического машиностроения Тимофея Осмоловского.

Тимофей Осмоловский

Компания занималась закаливанием стекла для ВПК и крупных компаний. Правда, стекла для иллюминаторов, с которыми по собственной уникальной технологии работала фирма Осмоловского, были небольших размеров: не больше листа А4. Также здесь делали плафоны для уличных фонарей и другие спецпродукты, но все это по размерам гораздо меньше, чем лобовое стекло «Мерседеса», которое в ширину может достигать почти двух метров.

Выходить на рынок гражданских автомобилей команда Осмоловского не собиралась, хотя сам он раздумывал о том, чтобы оснастить закаленным лобовым стеклом свой собственный Chevrolet Tahoe. Однако под влиянием знающих рынок новых партнеров задача была поставлена.

Два года, 2020–2021 гг., ушли на отработку технологии. Были разработаны большие автоматизированные печи. В итоге в Москве на территории одного из бывших промышленных предприятий было создано стекольное производство. В качестве сырья на нем используются листовые стекла английской фирмы Pilkington. Качество отечественных стекол для премиального автомобильного сегмента не подходит.

«Было очень трудно найти исполнителей, которые умеют правильно и в оговоренный срок выполнять ключевые операции со стеклом, избавиться от “сойдет для сельской местности!”. Российские стекла бликуют и сильно “гуляют” по геометрии относительно оригиналов, да и обработка кромки у них совсем не та. Качество в 10 раз хуже, и подходит это только для эконом-сегмента», — объясняет Михаил Берестенко.

В первом цеху стекла режут и молируют, строго соблюдая габариты и форму оригинального лобового стекла, скан которого первоначально делается с помощью 3D-сканера. Затем начинается «магия» закаливания и окончательная сборка с финальным ОТК, который пока проходит на базе контрактного сертифицированного производства.

Что в результате? Производство и сбыт объединились, был создан новый бренд лобовых стекол Aristo Defense, где Михаил Берестенко отвечает за реализацию, а Тимофей Осмоловский — за производство. Основной девиз бренда выражается простой фразой: «Лобовое стекло больше не расходник».

Нельзя сказать, что новая компания выходит на совсем пустой рынок. Где-то там, за рубежом, есть собранные по другой формуле триплекс-стекла Gorilla Glass, производимые американской компанией Corning. Однако стартаперы, ссылаясь на данные испытаний, утверждают, что американское стекло прочнее обычного в 2–3 раза, а «российское» Aristo Defense — в 6–8 раз. В качестве дополнительного бонуса химическая закалка дает фантастическую устойчивость стекла к «термошоку», трещинам из-за перепада температур в разных частях лобового стекла.

В среде любителей дорогих автомобилей все решает сарафанное радио: после нескольких испытаний дело пошло. В настоящий момент у компании есть 2 склада: в Краснодаре и Москве. А в планах на 2022 год — быть представленными благодаря партнерам на всей территории страны.

Сегодня стартап Aristo Defense выпускает тридцать стекол в месяц; до конца 2022 года объем будет увеличен до 300 — в первую очередь за счет расширения ассортимента для верхней модельной линейки премиальных брендов: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Lexus и т.д. , а также за счет программы для партнеров, заинтересованных в интересном предложении своим клиентам.

Что касается цен на продукцию Aristo Defense, они скорее средние по рынку. Оригинальные стекла для G-class W463A «Гелендвагена» могут стоить от 60 до 150 тыс. рублей, стекла от бренда Aristo Defense — около 110 тыс. рублей. Но дело тут не только в цене — владелец порой готов и переплатить, лишь бы защитить свой автомобиль от внешних воздействий, в том числе от лишних соприкосновений с автосервисом, которые отнюдь не всегда проходят гладко и без последствий.

Автор: Константин Фрумкин


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья