ENG

Перейти в Дзен
В мире, Мнение

Какие экспортно-импортные ниши популярны в Китае

Дмитрий Ковпак

Дмитрий Ковпак

Предприниматель, автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade

Пока многие страны подсчитывают убытки от пандемии, Китай уже успешно преодолел кризис. ВВП страны в первом квартале 2021 г. вырос более чем на 18%. В КНР проживает не менее 30% всего среднего класса мира, это перспективная площадка для открытия нового рынка сбыта. Также здесь сосредоточено большинство производств, и себестоимость продукции в 4–5 раз ниже, чем аналогичный товар в России. Какие товары сейчас выгодно ввозить в Поднебесную, а что импортировать в Россию?

Мало в привозе — много в запросе: что экспортировать в Китай

Наибольшая часть доходов в мире на рынке рыбной продукции генерируется в Китае. Цифра впечатляющая — почти $85 млн, это больше аналогичного рынка в России в 7 раз. Объем потребления рыбы в Китае растет с каждым годом, что делает страну привлекательной для российских предпринимателей, работающих в данной области. 500 граммов замороженного лосося здесь стоят 1150 рублей, в России — 750 рублей.

Второй востребованный товар — мука. Китайский рынок в этом сегменте растет на 3,5% ежегодно. Цена 2 килограммов муки в КНР составляет 188 рублей, в РФ такая же пачка продается за 82 рубля.

Мед в КНР популярнее, чем сахар. По прогнозам, выручка на китайском рынке меда в 2021 составит $106 млн, что выше аналогичного показателя в России в 52 раза. Стоимость 500 граммов меда в Поднебесной — 1500 рублей, в РФ — 520.

Потребление растительных масел в Китае непрерывно растет, на 6,1% ежегодно. Российское подсолнечное масло востребовано как в супермаркетах, так и в отелях, ресторанах и на производствах. Цена за литр в КНР составляет 158 рублей, в России — 98 рублей.

Импортные молочные продукты занимают в Китае значительную часть рынка, так как животноводческая индустрия здесь развивается не слишком активно. Вкупе с модой на европейскую кухню это создает стабильный спрос. Литр молока в КНР стоит 130 рублей, в РФ — 84.

Китайские потребители, особенно молодое поколение, уделяют большое внимание сбалансированному питанию. Рынок круп и мюсли ежегодно растет на 5,6%. Цена на 500-граммовую пачку овсяной крупы в Китае составляет 120 рублей, в России — 65.

Китайский рынок кондитерских изделий стабильно растет на 2,9% ежегодно. Стандартная упаковка шоколадных конфет (180 г) здесь стоит не менее 117 рублей, в РФ — 59. Пачка ванильного пломбира (50 г) — 183 рубля. У нас — 47.

Китайские потребители с удовольствием покупают соки и лимонады из России. Цена литра сока здесь составляет 160 рублей, в России — 90.

Крайне востребована в КНР импортная алкогольная продукция. Особенно китайские потребители полюбили российское вино. Цены на товар здесь значительно выше — 1120 рублей за бутылку против 350 в РФ. Не менее популярно пиво. 450 мл российского «пенного» здесь можно продать за 78 рублей. Цена 500 мл водки в китайском супермаркете составляет 1178 рублей против 450 в России. По прогнозам, рынок алкоголя в Китае продолжит расти на 7,51% ежегодно.

Китай занимает первое место в числе стран, импортирующих российский лес, а конкретно — пиломатериалы: брус, вагонку, тес, шпалы, опалубки, доски, бруски. Сейчас цены в сегменте значительно поднялись за счет сокращения импорта из-за противоковидных ограничений. Цена куба строительной древесины в Китае составляет 21 829 рублей, в России — 9500.

С Востока свет: что импортировать из Китая в Россию

По обороту внешней торговли КНР занимает одно из ведущих мест в мире. Китай лидирует по экспорту одежды, обуви, мебели, текстиля, часов, компьютеров, гаджетов, аппаратуры, комплектующих для машин и велосипедов.

На первом месте среди востребованных товаров из Китая — одежда и предметы интерьера. Вторая популярная ниша — автозапчасти и запчасти для техники. Поставка аналогов из Европы на Дальний Восток стоит гораздо дороже и занимает больше времени, выгоднее товар из Китая и по цене.

Хороший доход приносит импорт косметической продукции из КНР. К ним относятся маски, кремы, декоративная косметика и кокосовое масло. Прибыль обеспечена при работе с товарами повседневного спроса: кухонная утварь, фонари, игрушки, термосы, канцелярские принадлежности — это только вершина айсберга.

Одна из самых высокомаржинальных категорий товаров из Китая на данный момент — осветительные приборы всех разновидностей. В КНР представлен наиболее полный ассортимент в мире, качество продукции позволяет делать наценку до 200%. Наряду с товарами для фитнеса, чаем, кофе и электросамокатами это — наиболее перспективная продукция для импорта на ближайшие несколько лет.

Еще один плюс работы с Китаем — здесь регулярно появляются новинки. Если своевременно вычислить их и представить российскому потребителю — сверхвыгода гарантирована.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья