ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат

Какие иномарки предпочитают россияне и почему?

Доля иномарок в российском автопарке превышает 65%. Это говорит о том, что россияне предпочитают зарубежные бренды отечественным, хотя объем иномарок иностранной сборки составляет около 40% автопарка РФ. 

Выбор россиян часто зависит от региона проживания. Например, в 2020 году жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Свердловской области приобрели 73,5 тыс. автомобилей, собранных в Германии. 45,5 тыс. импортных авто из Японии преимущественно были зарегистрированы в регионах Дальнего Востока, а 20,3 тыс. автомобилей китайских брендов — во всех регионах РФ. Самыми востребованными автомобилями, выпущенными за рубежом, стали Toyota (3 600 000 шт.), Nissan (1 600 000 шт.), Mitsubishi (1 000 000 шт.).

За последние 10 лет российский автопарк увеличился на 36%: до 45 млн штук, из них отечественные автомобили занимают только 36%. Около 30% иномарок производятся на территории России, а импортируются — 37%.

На вторичном рынке ситуация аналогична. Около 30% продаж составляют автомобили отечественных брендов, остальное — доля иномарок. Первое место среди них занимают японские бренды; второе и третье — немецкие и корейские.

Автомобили, собираемые в России, в зависимости от бренда на 18–25% состоят из запчастей отечественного производства, остальное — доля импортных комплектующих. Соответственно, сборка российских и зарубежных иномарок не отличается по качеству.

Помимо этого, преимущество собранных в РФ авто — адаптация к локальным условиям эксплуатации. Например, почти все модели корейских брендов и китайского Haval уже в базовых комплектациях оснащены «теплыми опциями»: подогревом сидений и руля, ветровых и задних стекол.

Кроме того, иномарки, выпускаемые в России, собираются с учетом особенностей местных дорог: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage оснащены увеличенным дорожным просветом для большей проходимости. Есть и примеры адаптации иномарок к российскому рынку по уровню доходов населения, например Volkswagen Polo не комплектуется многими опциями, доступными европейским автомобилистам, с целью снижения стоимости модели в России и увеличения объемов продаж.

Если сравнить SKODA Octavia и Volkswagen Tiguan импортной сборки с аналогичными автомобилями, выпущенными в России, то чешская Octavia отечественной сборки отличалась от собранной за рубежом модели толщиной лакокрасочного покрытия, а Volkswagen — антикоррозийным покрытием сварных швов в отечественной версии.

Приобретая иномарку российского производства, автомобилисты получают не только надежный автомобиль по более выгодной цене, но и максимально адаптированный к российскому климату и дорожным условиям.

Автор: Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья