ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Карты, деньги, автомобили

По прогнозам международной аналитической компании Strategy Analytics, ожидается рост продаж гаджетов с геолокацией (автонавигаторов, планшетов, компьютеров или смартфонов) с 1,58 млрд единиц в 2018 году до более 2 млрд к концу 2023 года. Увеличится и численность мобильных приложений, использующих различные геолокационные сервисы: если по итогам прошлого года таких приложений в мире насчитывалось 2,9 млрд, к 2024 году их будет уже свыше 3,6 млрд. О том, как работает геоинформационная платформа с более чем 30-летней историей и какие перспективы у геолокационных сервисов, рассказали Сергей Старченков, генеральный директор компании HERE Technologies в России, и Павел Козлов, директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании HERE Technologies.

Connecting People

История HERE началась в 1985 году с основания компании, которая в 90-е стала известна под названием Navigation Technologies (NavTech, NAVTEQ). Основатели компании, понимая существенные недостатки бумажных карт и предвидя скорый бум информационных технологий, поставили себе целью создание самых детальных и точных цифровых карт для автомобильных навигационных систем. Именно этим под именем NAVTEQ компания стала успешной и знаменитой: в клиентах компании оказались фактически все ведущие мировые производители, оценив качество и охват предлагаемых компанией NAVTEQ данных.

В 2008 году NAVTEQ приобретала Nokia. Позже, в 2011 году, подразделение, бывшее ранее NAVTEQ, переименовывают в Nokia Location & Commerce (Nokia L&C), а в 2012 Nokia L&C становится HERE. В связи с планами по реструктуризации компании Nokia в 2015 руководство компании приняло решение о продаже HERE автомобильным холдингам Daimler, BMW, Audi. В дальнейшем компания была переименована в HERE Technologies.

История российского офиса началась в 2005 году, когда еще в компании NAVTEQ было принято решение о необходимости создания цифровых навигационных карт для России в связи с бурным ростом продаж автомобилей в России и многочисленными запросами от клиентов компании. Первый офис компании открылся в январе 2006 года, в 2007 году — офис в Санкт-Петербурге и годом позже в Ростове-на-Дону.

Соединяя карты

Когда основатели компании поняли, что бумажные карты устаревают, а дорожная сеть слишком быстро меняется, было принято решение заняться электронной картографией. Первым продуктом, который HERE Technologies начала создавать, стали электронные карты для автомобильной индустрии.

«Это хорошее ДНК, потому что требования в этой сфере очень высоки. Как вы знаете, ко всем материалам, применяемым в автомобильной среде, предъявляются повышенные требования, поскольку машина имеет долгий срок службы. То же самое относится и к электронным системам, в том числе к картографии. Тогда же мы увидели, как зарождается новый рынок — персональные навигационные устройства, которые со временем мигрировали в сторону использования геолокации на смартфонах. Нам пришлось пересмотреть концепцию развития продукта, потому что он должен был стать еще шире по функционалу и по предлагаемой информации, которую люди могли получать», — рассказывает Павел Козлов, директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании HERE Technologies.

Водителя в дороге больше интересуют заправки, гостиницы, пробки, а владельцам смартфонов больше нужна совсем другая информация — точки интереса, какие-то события, дополнительные услуги, которые есть в городе. Поэтому с изменением индустрии менялась и компания. Начал развиваться рынок корпоративного использования: все больше и больше компаний понимали: чтобы понимать свой бизнес, нужно понимать географический контекст вокруг него. Это было связано с необходимостью проводить геомаркетинговые изыскания, искать клиентов.

С 2011 года в HERE Technologies разрабатываются платформенные решения, позволяющие оказывать услуги электронной картографии с помощью облачных технологий. Помимо просто карт, предлагается дополнительный функционал: маршрутизация, расчет оптимальной цепочки поставок, построение изохронов. Последнее позволяет, поставив точку на карте, определить, куда водитель сможет уехать от нее, к примеру, за 15 минут. Соответственно, также видно и обратную равноудаленность по времени — откуда к этой точке можно добраться за 15 минут.

Ежедневно HERE Technologies получает 4,9 млрд геолокационных обновлений, поступающих из почти 80 тыс. источников, включая датчики, установленные на порядка 100 млн автомобилей в мире, GPS-зонды, открытые данные.

По автомобилям 

Основными клиентами компании являются автомобильные производители (Mercedes-Benz, BMW, Audi) и поставщики автомобильных компонентов (Bosch, Michelin, Continental, etc.). HERE Technologies, по данным Strategy Analytics, сейчас безусловный лидер по применению навигационных систем в автомобильной индустрии. Карты HERE используются в бортовых навигационных системах в 4 из 5 машин в Европе и Северной Америке. Сервисы и продукты HERE Technologies также активно используются в таких отраслях, как логистика, интернет вещей, городская мобильность и пр. Уже сегодня клиентами компании становятся не только автомобильные компании, но и мировые гиганты в области торговли (Amazon), IT (Facebook, SAP, Microsoft), финансов (Mastercard), производства (LG). Идёт активная работа по привлечению клиентов из других областей/сфер бизнеса.

За призмой работы

Команда HERE Technologies в мире — более 9000 человек в 56 странах, в России и СНГ — около 60 человек. Большая часть сотрудников из 9000 человек — те, кто занимается созданием карты и контента. Кроме собственного штата сотрудников, к развитию компания привлекает и сторонних пользователей, и разработчиков. HERE Technologies предоставляет им бесплатный доступ к платформе, на основе которой они могут создавать и развивать свои собственные сервисы и приложения. Несколько компаний по обработке данных есть у головной HERE на аутсорсе.

«Что касается наших российских проектов, над ними, к примеру, одновременно могут работать более 1000 человек. Компания поддерживает в стране проекты, связанные с повышением безопасности дорожного движения и развитием умных городов, интернета вещей. Более 5 лет HERE Technologies активно сотрудничает с 30 ведущими вузами России и СНГ, тем самым участвуя в подготовке будущих ГИС-специалистов», — дополняет Сергей Старченков, генеральный директор компании HERE Technologies в России.

Не мечты, а планы

Последние два года в HERE Technologies работали над расширением компании. Например, долгое время поставляли в автомобильную индустрию услуги по навигации. Это процесс, который был связан с тендерами на поставку навигационной платформы тому или иному производителю. Те, кто покупал машину с навигацией, понимают, что это дорогое удовольствие. Именно это и является сдерживающим фактором по принятию потребителем решения — покупать или нет.

Поэтому в начале этого года в HERE Technologies объявили, что начинают работать с автопроизводителями в режиме «навигация по запросу». Что означает предложение им модульного навигационного онлайн-сервиса. Каждый автопроизводитель для каждой машины может выбрать ту или иную конфигурацию навигации и решить, что ему важнее: не ставить навигацию вообще, что уже анахронизм, потому что все уже к этому привыкли. Или поставить базовую конфигурацию, или поставить базовую, но с какими-то расширениями, допуслугами, или поставить полноформатную топовую версию: с картой, динамическими услугами, с дополнительными сервисами. И автопроизводитель может принять это решение в режиме онлайн, прямо на производстве.

«Продолжая тему перспектив, скажу, что сегодня все уже слышали о зарождении робототехники. При этом роботы без того, чтобы понять, где они находятся, работать не смогут. То есть возникает вопрос, кто будет обеспечивать геолокационные услуги для роботов — так называемое машиновидение. Наша компания как раз занимается сейчас разработками таких продуктов, и, опять же, мы будем стремиться стать ведущими решений в этой новой индустрии», — рассказывает Павел Козлов.

Ведется перспективная работа по созданию беспилотных автомашин. HERE Technologies активно работает с компанией NVIDIA, разрабатывающей комплекс искусственного интеллекта для машин с автопилотом. Выпускают для них как технологический партнер, так и поставщик данных и геолокационных решений. К слову, еще в 2013 году сотрудники HERE Technologies вместе с Mercedes-Benz сделали первый беспилотный автопробег по дорогам общего пользования Германии. Это был не тестовый полигон, где сценарий движения достаточно легок, а определенный дорожный маршрут.

«Мы сейчас активно работаем над странами СНГ, перспективы самые яркие: спрос растет, запускаем новые инновационные решения и продукты, расширение компании идет очень активно — так, например, рост количества сотрудников компании HERE с 2017-го по 2019-й составил более 30%», — в заключение отмечает Сергей Старченков.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья