ENG
Мнение, Это интересно

Киберспорт уходит в онлайн

Алексей Локонцев

Алексей Локонцев

Сооснователь сообщества COLIZEUM, владелец сети барбершопов TOPGUN

Из-за пандемии COVID-19 киберспорт столкнулся с теми же вызовами, что и традиционный спорт. Запланированные события были отменены или перенесены на неопределенный срок. 

Вместе с тем пока традиционный спорт находится на карантине, кибертурниры начали активно переходить в онлайн — это привлекает новую аудиторию и новых рекламодателей. Люди вынуждены отказаться от многих привычных развлечений и с интересом тестируют новые форматы проведения досуга. Один из крупнейших турниров по Counter-Strike (16 команд и $500 000 призовых) в конце февраля — начале марта впервые был проведен без зрителей. Решение о переносе матчей в онлайн было принято руководством международной серии ESL ProLeague (24 команды и $750 000 призовых) и франшизной лиги FLASHPOINT (12 команд и $1 млн призовых).

Точки роста 

Виртуальные турниры на период пандемии обещают стать новым драйвером роста российского рынка киберспорта, сдерживая сокращение его объемов. По подсчетам Goldman Sachs, по итогам 2019 года аудитория киберспорта составляла 200 млн человек, а к 2022 году приблизится к отметке 276 млн человек. При этом темпы роста подтверждаются в пределах 10–17% ежегодно. По оценкам COLIZEUM, в 2020 г. аудитория российского сегмента рынка составит около 10–12 млн человек, а темпы роста будут не менее 10–12%.

Благодаря своей изначальной ориентированности на онлайн киберспорт сейчас находится в более выигрышном положении, чем индустрия спорта и развлечений. Если участниками турнира на стадионе могут стать десятки тысяч зрителей, то аудитория ведущих онлайн турниров по киберспорту может измеряться миллионами.

Так, 15 марта, когда коронавирус начал быстрее распространяться в США, крупнейшая онлайн-платформа Steam зафиксировала своеобразный рекорд — 20 млн пользователей, одновременно участвующих в играх. А менее чем за неделю и этот показатель был обновлён до 22 млн геймеров.

Популярность видеоигр в США, по данным международных изданий, после вспышки коронавируса увеличилась почти на 75%. На 12% вырос стриминг, а общий сетевой трафик поднялся на 20%. 29 марта Dota 2 вновь обновила рекорд онлайна в 2020 году: в нее играли 744 тыс. человек одновременно. По информации Stream Elements, крупнейшего сервиса для стримеров, среднее количество зрителей на Twitch (ведущий сайт потокового видео, где основная тема вещания — игровое видео и прямая трансляция киберспортивных турниров) выросло на 10%, а на YouTube Gaming — на 15%.

Сеть киберспортивных клубов и арен COLIZEUM одной из первых протестировала новый формат — турниры онлайн. Первые пробные онлайн-турниры по Dota 2 и Counter-Strike прошли 9–12 апреля 2020 года. Участниками события стали более 1000 человек.

Оценив полученные заявки, мы задумались о проведении регулярных онлайн-турниров для сообщества игроков COLIZEUM и масштабировании формата. По некоторым турнирам количество заявок превысило ожидаемое. Не весь спрос мы сейчас готовы удовлетворить, ряд издателей игр оказался не готов предоставить администраторские модули для проведения турниров.

Оценили потенциал киберспорта и букмекеры. В отсутствие спортивных мероприятий они активно переключаются на онлайн-турниры киберспорта. По данным COLIZEUM, на начало апреля 2020 года букмекерский бизнес почти на 30% состоит из киберспорта, хотя еще месяц назад этот показатель не превышал 1%. Структура спроса клиентов COLIZEUM практически полностью повторяет интерес к классическим видам спорта, а наиболее популярной дисциплиной стал киберфутбол.

В ближайшие месяцы компаниям придется приложить серьезные усилия, чтобы приблизить выручку онлайн-турниров к привычным значениям. В планах COLIZEUM — разработать несколько уровней призовых и вступительных взносов, предложить турниры по различным дисциплинам и принципиально новые форматы онлайн-турниров.

Новые форматы 

В случае продления карантина можно ожидать укрепления нового тренда — виртуализации спортивных событий, таких как футбол, бокс, гонки. Организаторы «Формулы-1» объявили о запуске киберспортивного турнира. Информация об этом в марте появилась на официальном сайте чемпионата. Автогоночная серия NASCAR провела виртуальный турнир с участием действующих и бывших гонщиков, а также геймеров. Российский хоккейный клуб «Трактор» объявил о матче по CS:GO, в котором с «трактористами» сразятся звезды сборной России.

Скорее всего, у организаторов спортивных событий и event-индустрии может появиться новое решение по монетизации контента в онлайне.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Нравятся материалы «Инвест-Форсайта»? Подпишитесь на рассылку «Самое интересное сегодня»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья