Китай рассматривает возможность повышения статуса своего антимонопольного органа: власти страны активизируют кампанию против «антиконкурентного поведения». Об этом сообщает Reuters со ссылкой на свои источники.
Благодаря инициативе главы государства Си Цзиньпина некогда малоизвестное Государственное управление рыночного регулирования Китая (SAMR) в этом году попало в заголовки газет.
Китайский аналог российской Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стремится «искоренить и наказать» антиконкурентное поведение, особенно в секторе онлайн-платформ. Под горячую руку попали такие интернет-гиганты, как Alibaba, Meituan и другие.
По словам источников агентства, повышение статуса антимонопольного ведомства позволит ему влиять на процесс слияний и поглощений (укрупнение бизнеса). Как отмечают эксперты, Пекин пытается обуздать корпоративных гигантов — это продолжение кампании по реформированию крупного бизнеса, которое уже подкосило ценные бумаги множества китайских компаний.