ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
В мире, Технологии

Китай свернул на солнечную дорогу

В Китае в районе города Цзинань на востоке страны недавно введен в действие второй участок трассы из солнечных батарей. Таким образом, длина китайской дороги из нового инновационного материала составила уже 2 километра.

Дорогу строили почти год, и уже сейчас водителям предоставляется возможность подзарядить при необходимости свой электромобиль, правда, пока для этого придется остановиться, чтобы подключиться к заряжающему устройству. Но у создателей нового проекта грандиозные планы.

Вообще, в мире активно развивается строительство «солнечных» дорог. Такие дороги уже есть во Франции, которая планирует довести их протяженность до тысячекилометрового полотна, а также в США.

В России сейчас тоже изучают возможность использования покрытия из солнечных батарей. Об этом рассказали телеканалу «Москва 24» в пресс-службе Федерального дорожного агентства («Росавтодор»). Хотя отношение к новому проекту у российских специалистов довольно скептическое. Координатор общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова считает:

«Существующие дорожные покрытия из солнечных батарей не позволяют достичь желаемой эффективности. Стоимость киловатта энергии, полученного с помощью такой дороги, чудовищно высока. У нас есть еще проблема с климатом и состоянием дорожной сети. Могут быть морозы, может быть грязь, а зимой еще и реагентами улицы засыпают. Возникает вопрос, выдержит ли такая дорога наши условия».

Идея нового покрытия принадлежит супружеской паре из Айдахо (США), Скотту и Джули Брюсо. По мнению изобретателей, новое дорожное покрытие позволит значительно сократить количество энергии, необходимой для обеспечения транспортного потока, и, если покрыть все дороги страны солнечными панелями, выработанной энергии хватит на то, чтобы обеспечить все потребности страны. Если установить на дороге светодиоды, можно заранее предупреждать водителей о смене сигнала светофора, обозначить дорожную разметку. Также можно установить дополнительные информационные табло и датчики давления, которые будут сообщать всем участникам движения на дороге об аварии или поломке на трассе. Все сигналы будут выводиться прямо на дорогу. В холодную погоду автономный обогрев дорожного полотна растопит образовавшуюся наледь, а в солнечные дни путь благодаря накопленной энергии укажет подсветка из солнечных батарей.

Изобретатели полагают, что автомобили будут находиться на дороге примерно около 10% всего времени, при этом каждые 20 квадратных метров покрытия дадут возможность обеспечить электроэнергией одну квартиру или частный дом.

Структура полотна с солнечными батареями состоит из трех слоев: самый верхний – прозрачный бетон, средний – это, собственно, солнечные панели, а нижний слой представляет собой изоляцию для защиты от влаги.

Но строители новой автодорожной магистрали в Китае ставят перед собой гораздо более амбициозные цели. Инновационное дорожное покрытие представляет часть общего плана развития дорожной сети страны – так называемой «интеллектуальной транспортной системы», с помощью которой правительство страны хочет создать Китаю репутацию одного из самых технически оснащенных и передовых государств мира. План является частью стратегии развития китайской индустрии искусственного интеллекта – с целью сделать страну главным мировым инновационным центром искусственного интеллекта к 2030 году. Согласно ему, к 2030 году 10% всех транспортных средств страны должны стать самоуправляемыми. Благодаря «умной» дороге электромобили смогут подзаряжаться на ходу: им даже не придется останавливаться. Водители получат возможность заряжать мобильные телефоны и другие гаджеты, для чего в днище автомобиля надо будет установить специальную приемную пластину. Подобным «виртуальным» способом будет происходить и подзарядка самого автомобиля. Дорога из солнечных батарей обладает достаточной прочностью, чтобы по ней могли ехать грузовики.

Заметим, что сегодня в Китае покупают половину всех электромобилей, произведенных в мире; таким образом, сегодня это крупнейший рынок электромобилей. По данным китайской Ассоциации автопроизводителей, в 2017 году в стране был продан 1 млн электромобилей.

Сейчас китайские ученые пытаются найти способ снизить расходы на строительство дороги, чтобы ее стоимость не превышала 3 000 юаней (около $500) за один квадратный метр – пока каждый квадратный метр «дороги будущего» обходится в 7 000 юаней (около $1100).

Автор: Юлиана Погосова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»