ENG
В мире, Технологии

Китай вводит беспилотники в обиход

Китайский рынок беспилотных автомобилей испытал бум в минувшем 2020 году и будет продолжать расти в ближайшие годы. С внедрением связи пятого поколения беспилотные такси, торговые автоматы, уборщики и даже тракторы становятся рабочим решением современного градоустройства. 

Производство

В декабре 2020 года компания Allcheer Intelligent Automobile запустила первый в стране завод по производству беспилотных коммерческих автомобилей, использующих технологию связи 5G. Предприятие будет ежегодно выпускать 100 тысяч умных беспилотных автомобилей с экологичным источником энергии, предназначенных для сферы логистики.

В том же месяце китайские компании Chery и Huawei объявили о подписании соглашения о сотрудничестве для разработки систем умных автомобилей. Это будут и бортовые компьютеры, и автопилоты, связь 5G, а также интеллектуальное управление энергопотреблением — всё, что способно повлиять на тенденции в автомобильной индустрии в будущем.

Производство беспилотников в Китае идёт не «на будущее», а для покрытия уже сформированного спроса. Конечный потребитель в Китае привыкает к идее беспилотных машин. На улицах мегаполисов тестируют беспилотные такси, а на светофорах и уличных знаках устанавливают специальные датчики. На полях работает беспилотный трактор. Туристы гуляют в экопарке, где их обслуживают беспилотные автобусы, шаттлы, торговые автоматы и уборщики.

Беспилотники в туризме

Экологический парк Лонглиншань площадью 2,9 гектара расположен в городе Ухань. Он стал первым в мире, где туристов обслуживают беспилотники. Ландшафт парка включает холмы, леса, пруды с лотосами и чайные плантации. Для гуляющих есть опция: прокатиться на беспилотных шаттлах, купить напитки у беспилотного торгового автомата и т.д. 

«Применение беспилотников в туризме и развлечениях — это одна из перспективных ниш на будущее. Парки, туристические достопримечательности, места отдыха — здесь беспилотные автомобили, уборщики, торговые автоматы могут сделать отдых людей более комфортным и приятным», — отмечают создатели.

Машины для парка предоставили компании Dongfeng Motor (автобусы), Deep Blue Technology (уборщики) и Neolix (беспилотные торговые автоматы и рободоставщики).

Беспилотники в сельском хозяйстве

В 2020 году инновационный центр сельскохозяйственной техники в Китае разработал прототип беспилотного трактора с электрическим приводом. По сравнению со средним радиусом поворота 5 метров в дизельных 100-сильных тракторах трактор ET1004-W установил рекорд в 3,5 метра, самый короткий радиус поворота на 100-сильном тракторе в Китае. Оборудованный 5G-технологией сотовой связи, трактор может работать как в автономном режиме, так и управляться удаленно для выполнения многочисленных интеллектуальных задач.

Беспилотные такси 

В прошлом году китайскому поисковику Байду разрешили испытывать беспилотные машины на улицах Пекина. Также «роботакси» тестировались в Шанхае в Гуанджоу и Шэньчжене на улицах общего пользования. Известно, что китайский технологический гигант Huawei уже вовсю производит датчики для беспилотных автомобилей, которые будут встроены в светофоры, уличные знаки и не только.

Рост спроса на фоне пандемии Covid-19

Рост спроса на бесконтактные технологии, вызванный вспышкой коронавируса, спровоцировал бум на рынке беспилотных автомобилей. Иллюстрацией тенденции служит отчет пекинской компании Neolix, производящей беспилотные торговые автоматы с напитками и едой, которые можно вызвать с помощью специального приложения или просто махнув рукой. В самом начале пандемии в апреле 2020 года Neolix объявили о 10-кратном росте заказов на беспилотники. В 2020-м Neolix получил заказы больше чем на 1000 автономных торговых автоматов, при этом компания привлекла $29 млн инвестиций по состоянию на март 2020 года по обновленным данным на декабрь. Сумма инвестиций увеличилась еще на 50%.

Автор: Екатерина Воробьева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья