ENG
Стартапы

Когда бизнес действительно стоит свеч

Рынок хэндмейда сегодня переживает новый виток развития. Но далеко не каждое домашнее производство перерастает в настоящий прибыльный бизнес. Валентине Лисиной, 26-летней жительнице Новосибирска, всего за полтора года удалось создать с нуля бренд по производству свечей ручной работы, который сегодня успешно конкурирует с известными брендами.

Поиск трендовой ниши 

Компании Candle.town меньше двух лет, однако мысль о том, чтобы развивать свое творческое дело, возникла у ее создательницы уже давно. Путь к завоеванию handmade-рынка начался неожиданно — с организации собственной свадьбы.

Валентине Лисиной понравились фото соевых свечей в Instagram. Хотелось посмотреть продукцию вживую, но, как выяснилось, в родном городе не было мастеров, занимающихся в данном направлении. Да и во всей России их оказалось не так много, как, например, на Западе.

«Свечи, которые широко представлены в ассортименте магазинов, изготавливаются из парафина. Я хотела сделать акцент на экологичность, чтобы продукция бренда была безопасна для потребителей и не наносила вред окружающей среде, поэтому в качестве основы выбрала соевый воск. Мы по сей день следуем принципам экологичности. Недавно провели апгрейд упаковки: отказались от пузырчатой пленки в пользу перерабатываемой крафт-бумаги, а также свели к минимуму использование полиэтиленовых пакетов», — рассказывает основательница проекта Candle.town.

За месяц была проведена большая работа над концепцией и философией бренда, ассортиментом и упаковкой товара. Выделяться визуально — вот что сегодня актуально на рынке, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Так появился узнаваемый стиль Candle.town — свечи из соевого воска белого цвета, минималистичная упаковка «благородных» оттенков, каллиграфические надписи, вручную разработанные дизайнером, инструкции по продлению срока службы продукции, которые вкладываются в каждый заказ.

Организация производства и первые результаты 

Опыта в изготовлении свеч у создательницы стартапа не было, поэтому перед запуском проекта она прошла профильные курсы: единственные, которые были на тот момент в интернете. На закупку оборудования и растительного сырья ушло около 10 тыс. рублей, немного позже добавились расходы на оплату услуг дизайнера и фотографа. Небольшое производство разместилось на кухне.

Первые свечи объемом 100–200 мл стали продаваться вместе с линейкой аромасаше, в которой насчитывалось около 10 ароматов. Некоторые запахи: Delicious, «Хвойный», «Цветок грейпфрута» — до сих пор пользуются большой популярностью.

Выбор аромата зависит от сезона: осенью — теплые и сладкие (например, «Миндальный пирог»), летом — яркие и освежающие. Новинкой стала линейка сюжетных ароматических свечей, названных в честь известных литературных героинь («Йеннифер» — сочетание сирени и крыжовника, «Гермиона» — свежескошенная трава, «Дайенерис» — микс кардамона и тикового дерева).

Свечи хоть и не единственный, но самый популярный товар у Candle.town. В общем объеме продаж они занимают примерно 80%, остальная продукция реализуется в одинаковых пропорциях. Востребованность свечей объясняется тем, что люди все чаще стали их использовать не только в качестве подарка, но и как элемент декора.

Расширение ассортимента происходит постепенно: позиции добавляются примерно 1 раз в 2 месяца. Сначала это были твердые духи, изготовленные на основе растительных компонентов (соевого и кокосового воска, масел жожоба и виноградной косточки), затем — диффузоры, массажные свечи и ароматизированные мист-спреи для помещений.

«Мое главное правило при установлении цен — делать так, чтобы комфортно было всем. Всегда задаю себе вопрос, а купила бы я этот товар по этой стоимости или нет», — уточняет предприниматель.

Выручка стартапа составляет порядка 100 тыс. рублей в месяц, из них 5% идет на рекламу и продвижение продукции в соцсетях. Доход отчасти носит сезонный характер: больше удается заработать в осенне-зимний период, особенно в новогодние праздники. Летом наблюдается спад продаж на 30%. Как отмечает Валентина, недавняя самоизоляция нисколько не повлияла на доходы компании.

Продвижение товаров

Реализация первой партии продукции началась с участия в местном маркете мастеров. Свечей было немного, но их раскупили очень быстро. Отзывы покупателей были только положительные. Так стало ясно, что спрос есть и бизнес движется в правильном направлении. Сейчас у бренда есть аккаунт в Instagram, группа в социальной сети «ВКонтакте», собственный сайт. Приобрести продукцию также можно через мессенджеры Telegram и Whatsapp. Для продвижения товара офлайн Валентина выбрала местные розничные магазины, а в интернет-пространстве успешно использует возможности таргетированной и контекстной рекламы.

«Я уделяю много времени брендингу и рекламе, досконально изучаю целевую аудиторию для каждого товара. Благодаря такому подходу доход от продаж в декабре 2020 года по сравнению с другими месяцами вырос на 50%. И дело было не столько в грядущем празднике, сколько в правильном изменении настроек кампании при продвижении продукции», — уточнила основательница проекта Candle.town.

Помимо рекламы, особое внимание уделяется качеству контента. Фотографии и описание каждого товара создаются так, чтобы покупатель захотел приобрести товар и поделиться ссылкой на сайт с друзьями. База отзывов постоянно пополняется. Потребители ценят хороший сервис и обратную связь от создательницы: после получения заказа Валентина просит клиентов поделиться впечатлениями от покупки и использования продукции. В 2020 году компания стала реализовывать товар оптовикам (сегодня их доля составляет 40% от общей выручки стартапа). В эту группу вошли не только крупные магазины, но и компании, которые делают большие заказы свечей со своим логотипом в качестве подарка для партнеров и сотрудников.

Новые идеи и творческие планы

Сегодня популярность соевых свечей набирает обороты, у бренда появляются новые конкуренты.

Но это не только не пугает его основательницу, она, напротив, сделала из тренда еще один источник дохода — запустила онлайн-курс по изготовлению экологичных свечей для всех желающих развиваться в данном handmade-направлении. Доход от обучения составляет около 30% в общей выручке. Не так давно был запущен курс, посвященный основам ведения крафтового бизнеса и продвижению бренда.

Валентина, как она сама себя называет, «руки и ноги Candle.town». На данный момент вся основная работа лежит на ней, немного помогает муж. Также предприниматель пользуется услугами приглашенных специалистов (фотографа и дизайнера).

В планах — наращивать ассортимент, открыть мастерскую и набрать штат сотрудников, чтобы делегировать некоторые обязанности, больше времени заниматься творчеством и поиском новых партнеров.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья