ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Коктейль из программ лояльности

Лояльные клиенты способны принести в разы больше прибыли. Вот только нелегко интегрировать акции, скидки, бонусы и карты постоянного покупателя, сохранив специфику отдельных направлений. О сложностях и успехах построения универсальной платформы для управления программами лояльности рассказал Евгений Самоний — генеральный директор компании Loymax.

Коктейль из программ лояльности

От прыжка веры до сотни разработчиков

Компания существует с 2008 года. В 2011-м родился главный продукт — платформа для управления программами лояльности. Идея выросла из потребности объединить разнородные сети ритейла в рамках единого инструмента, с оглядкой на программы лояльности Netcar и Tesco Clubcard. Во главу угла поставили универсальность: важно было совместить сферы применения, чтобы один продукт удовлетворял потребности сети кафе, АЗС, предприятий из HoReCa, аптек, DIY, FMCG, fashion и т.д., учитывая особенности каждого направления. Сначала попробовали найти подходящее решение на рынке, но в чужих инструментах не устроили набор функций, гибкость и другие параметры.

Старт был взят на рынке Томска. В октябре 2012-го подключили 12 томских сетей — лидеров местного рынка. К концу 2013-го совокупный объем активной клиентской базы составил уже более 70% населения Томска, что однозначно свидетельствовало о востребованности универсальных программ лояльности. Из этого прототипа и выросла платформа Loymax. Сейчас в компании больше 100 сотрудников: разработчики, QA-специалисты, инженеры службы поддержки, менеджеры и т.д.

Коктейль из программ лояльности«Мы начинали в Томске, тогда ещё совсем небольшой командой. Просто прошлись по тем компаниям, которые сегодня составляют нам конкуренцию, “подсмотрели” их ошибки. В чужих инструментах нас не устраивали набор функций, негибкость. Поэтому при разработке своей платформы мы решили отталкиваться от потребностей бизнеса: обратились к сетям, собрали список пожеланий, изучили мировые практики, проанализировали опции ведущих коалиционных программ лояльности. И уже через год запустили пилот», — признается Евгений Самоний.

Платформа как конструктор

Система Loymax — это комплексное решение для автоматизации любых процессов программ лояльности. Фактически представляет из себя конструктор программы лояльности, дает возможность управлять маркетинговыми компаниями в едином окне, используя широкий набор инструментов. В системе легко уживаются как внутренние, так и внешние инструменты и сервисы. Например, реализовано собственное мобильное приложение и возможность интегрировать сторонний продукт, встроен конструктор чат-ботов, интегрированы сторонние сервисы рассылок и соцсети. ПО обеспечивает автоматизацию офлайн- и онлайн-продаж, а управление акциями может осуществляться в том числе путем загрузок из сторонних систем, включая кассовое ПО и ERP партнёров.

Loymax поддерживает домашнюю программу, партнерскую систему разных уровней и, безусловно, модель коалиционной программы лояльности. Она подойдет для холдинга, мультиформатной сети, бизнеса из нескольких различных сетей, поскольку позволяет свести все клиентские базы в единый центр управления и независимо управлять маркетинговыми кампаниями каждой отдельной сети в рамках единого информационного пространства. Маркетинговая и финансовая аналитика при этом настраивается отдельными правами на использование: можно получать данные отдельно по направлениям или для всего холдинга, партнерской сети.

Коктейль из программ лояльности

Платформа поддерживает различные типы поощрений — прямую скидку, бонусы, купоны, призы, причем их можно сочетать в различные комбинации. Фиксируются различные активности покупателей, как в самой торговой точке продаж, так и на сайте или в соцсетях. Механики поощрений также настраиваются гибко: от предоставления установленного процента или фиксированной цены до формирования различных условий на наборы товаров, наличие товаров в чеке, сумм покупок и накоплений. Выставляются условия одновременного срабатывания акций и их приоритеты, учитываются условия, полученные от внешних систем.

Как это работает

В Loymax используется модульная структура. Разные модули выполняют разные задачи: сбор и актуализация данных о покупателях, их сегментация и кластеризация; управление программами лояльности и акциями; построить персональные предложения через различные каналы взаимодействия и создать условия для покупки наиболее удобным способом.

Платформа имеет собственное API для интеграции с внешними сервисами и интеграционные решения для 18 кассовых ПО. Возможности Loymax работают и для холдингов, и для мультиформатных сетей, и для бизнеса из нескольких различных сетей, позволяя свести все клиентские базы в единый центр управления и независимо создавать маркетинговые кампании для каждой отдельной сети в рамках «единого окна».

Основные клиенты компании находятся в России, осваивается зарубежное направление. Количество клиентов компании уже больше 80, среди них: мультибрендовая сеть BNS Group (Calvin Klein, Karl Lagerfeld, Tommy Hilfiger и др.), Ralf Ringer, Tervolina, «Красный Яр», «Слата», «Аптека Вита», «Челны Хлеб». Более 10 тысячам магазинам помогают завоевывать сердца клиентов программы лояльности с помощью Loymax.

Если в 2012 году в аналитике Loymax было 100 мер измерения, то сейчас их больше 500. Количество цепочек акций, которые обслуживает система, взлетело с 40 до 75 тысяч. На серверах хранится больше 6 терабайт информации. А число магазинов, работающих с системой Loymax, выросло с 76 в первый год до 2,5 тысяч сегодня.

Изменилась и сама платформа. Теперь она включает четыре основных блока: собственную CRM-систему, систему аналитики, гибкий конструктор акций и маркетинговых кампаний и модуль коммуникации с клиентами через множество каналов (sms, push-уведомления, e-mail и др.). При этом работать можно как со всей платформой целиком, так и собрать собственный «конструктор», используя, например, только CRM или аналитику.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья