Стартапы, Технологии

Компания GET испытала дистанционную зарядку для дронов

Компания Global Energy Transmission Corporation (GET) провела испытания усовершенствованной дистанционной зарядки для дронов на подмосковном аэродроме под Воскресенском. Устройство позволяет заряжать беспилотники всего за шесть минут и не требует от них совершать посадку.

Компания Get испытала дистанционную зарядку для дронов

Из галактики Кин-дза-дза

Утро, пустые взлетно-посадочные полосы аэропорта «Воскресенск». Когда выходишь из терминала, вокруг ни души — слева поле, справа забор, посередине — узкая асфальтированная дорожка. Пройдя метров триста по ней, сразу за заправляемым легкомоторным самолетом можно разглядеть странную конструкцию — металлическую вышку с изогнутыми длинными дугами наверху. Рядом с ней припаркован большой черный беспилотник, вокруг снуют люди в белых касках. Кажется, что реальность в этой точке пространства отступила, растворившись в тумане, висящем над аэродромом.

Идея автономной зарядной станции пришла в голову основателям GET, Леониду и Сергею Плеханову, много лет назад. Изобретатели предположили, что можно создать систему высокомощной беспроводной передачи энергии, и спустя некоторое время — в 2016 году — был создан первый прототип системы. Беспилотник подлетал к развешанному на штативах специальному проводу и через установленный на нем приемник заряжался.

В 2018 году компания продемонстрировала уже прототип индустриальной системы, где передающая антенна была развешана на столбах, образуя окружность, которая формировала зону эффективной передачи электроэнергии.

Третья модель автономной зарядки внешне выглядит проще. Вместо множества столбов одна вышка, сверху металлические лучи с протянутой вдоль них антенной. Система в данной конфигурации позволяет передавать до 12 кВ, что достаточно для зарядки больших коммерческих беспилотников в течение нескольких минут. Эффективность передачи энергии составляет 80%. Зарядную станцию можно развернуть в течение 1–2 часов. Именно эта, последняя, версия и тестировалась на аэродроме «Воскресенск».

«Заряжаться дроны могут хоть в дождь, хоть в снег. Зарядка проходит быстро, в воздухе — естественной среде для летательных аппаратов. Таким образом, минимизируется риск жесткой посадки или потери аппарата во время взлёта при сильном ветре и полностью исключается возможность перехвата дрона на земле», — рассказывает Леонид Плеханов.

Черный беспилотник тем временем стартует с земли и начинает кружить над аэродромом. Затем он приближается к зарядке и зависает неподвижно над ней. Операторы переговариваются друг с другом по рации. Все проходит в штатном режиме, спустя обещанные шесть минут дрон восстанавливает запас энергии и устремляется к дальнему краю поля. Обычно беспилотники подзаряжают от розетки, у нее небольшая мощность, поэтому в среднем требуется около часа для зарядки, говорит Леонид Плеханов.

«Другой способ — замена аккумулятора, и если нужна автономность, то это требует установки роботизированных комплексов по замене батарей, что является очень дорогим решением, — отмечает основатель GET. — Ну и, наконец, третий способ — бесконтактные маломощные зарядки: дроны могут восстановить запас энергии, сев на такое устройство на длительное время. Мы пошли дальше и сделали высокомощную быструю беспосадочную автономную зарядную станцию».

Компания Get испытала дистанционную зарядку для дронов

Города для дронов

В будущем города кардинально изменятся, городское пространство станет иным, прогнозирует основатель GET. Беспилотники будут мониторить ситуацию на дорогах, разносить посылки, следить за безопасностью, а в более долгосрочной перспективе нас ждет городской воздушный пассажирский транспорт.

Если покрыть населенный пункт портативными подзарядками, расположив их через каждые три-пять километров, беспилотники смогут летать бесконечно, говорит Леонид Плеханов.

Однако дроны-курьеры, дроны-парковщики и дроны-полицейские — пока хоть и не самое отдаленное, но все-таки будущее. Основными же клиентами GET, как ожидается, станут компании, использующие беспилотники для мониторинга в широком смысле, включая анализ состояния инфраструктуры, системы безопасности и наблюдения, агропромышленный сектор, мониторинг солнечных станций и др.

У GET есть заинтересованные клиенты в Азии, Европе, США и Латинской Америке. Объем рынка сервиса для дронов между тем, по различным оценкам, составляет десятки миллиардов долларов. Откусить кусок от этого пирога вполне реально.

GET — американская компания со штаб-квартирой в Портленде (Орегон, США) и инженерным центром в России. На сегодня в команде GET 18 человек. GET постоянно участвует в индустриальных выставках: в январе текущего года она показала свою продукцию на ежегодной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2019 в Лас-Вегасе, в апреле — на крупнейшей в США выставке по индустрии беспилотников AUVSI Xponential, где компания заняла 2-е место в конкурсе инноваций, а в мае — на фестивале инноваций и технологий Webit Festival Europe 2019.

Уже в 2020 году компания планирует запустить свои зарядные станции в серию и начать коммерческие поставки.

Автор: Александр Столяров

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья