Menu
В мире, Стартапы

Корейская косметическая платформа начинает экспансию

Выход на розничные площадки в развивающихся странах и продвижение на зарубежных рынках небольших косметических брендов из Южной Кореи – такова основная идея корейского IT-стартапа B2LiNK, уже привлекшего миллионы долларов от инвесторов, делающих ставку на стремительно растущий рынок корейской косметики и косметологии – K-beauty.

Малые бренды для целого мира

«Существует так много неизвестных мировому рынку производителей косметики в Южной Корее, которые так же хороши, как всемирно популярные корейские бренды. Им необходима платформа – связующее звено, – чтобы проникнуть на зарубежные рынки. Наш K-beauty-стартап предоставит неизвестным, но качественным корейским брендам передовые технологии и консультационные услуги, с помощью которых они смогут работать на экспорт по всему миру, предлагая свою продукцию на крупных интернет-площадках», – рассказывает генеральный директор B2LiNK Ли Со-Хенг.

«Когда я работал в Йоханнесбурге, многие из моих друзей и коллег, которые никогда не были в Южной Корее, интересовались внешним видом корейцев, их безупречным цветом лица и макияжем. Именно тогда я понял, что K-beauty станет глобальным трендом», – вспоминает создатель проекта.

IT-стартап для косметического рынка от B2LiNK призван продвигать бренды корейской косметики по каналам розничной торговли по всему миру.

«Наша работа заключается не только в том, чтобы вывести корейского производителя на розничную платформу других стран, но и в том, чтобы давать общеотраслевые консультации, которые помогут продавать корейскую косметику за рубежом», – сказал Ли.

Он пояснил, что B2LiNK планирует консультировать по вопросам маркетинговой стратегии на разных рынках, объяснять нюансы работы в разных странах, обрабатывать большой поток данных. Информация, которая доступна клиентам платформы, позволяет им, в частности, управлять оптовыми ценами, следить за статусами заказов и отслеживать эффективность конкурентов.

Создать систему

Ли Со-Хенг ранее работал в международной консалтинговой фирме McKinsey & Company, был соучредителем платформы по электронной торговле товарами для красоты Memebox, а в 2014 году сделал ставку на рост продаж корейской косметики в мире.

«Несбалансированность информации между западными и азиатскими рынками и недостаток доступа к зарубежным каналам дистрибьюции часто являются препятствиями для корейских производителей», – комментирует Ли.

В настоящее время B2LiNK сотрудничает с более чем 150 корейскими косметическими брендами, которые хотят выйти на более широкий рынок, но не имеют опыта международной электронной коммерции.

Выйти за пределы Китая

В первые годы работы B2LiNK была ориентирована на китайский рынок и успешно работала там, значительно расширив присутствие корейских брендов в Китае. Сеульский стартап открыл офисы в Тяньцзине и Шанхае, подписал контракты на поставку корейской косметики с ведущими коммерческими фирмами Китая, включая Watsons China и RuHnn.

«Когда я начал вести свой бизнес в 2014 году, экономика Китая быстро росла вместе с рынком электронной коммерции, который рос гораздо быстрее», – сказал Ли.

Однако теперь созрели условия для диверсификации рынков. Чтобы лучше ориентироваться на мировых рынках, в B2LiNK привлечены сотрудники из разных стран. Так, в качестве главы американского отделения в компанию перешел бывший руководитель американского косметического сайта Glossy. Топ-менеджмент платформы, которая уже успешно работает на китайском рынке, хочет расширить свою экспансию не только в США и Канаду, но и в Европу, Южную Америку, Юго-Восточную Азию.

«Мы считаем, что Южная Америка является следующим пунктом назначения», – заявил основатель стартапа.

Чтобы выйти на новый рынок, B2LiNK в декабре привлек почти $15 млн от Angel Capital Ventures, одной из крупнейших венчурных компаний Южной Америки.

Не только корейские бренды

Развитие стартапа также идет через расширение круга партнёров. Помимо корейских производителей, B2LiNK начал работу с азиатскими брендами, в том числе японскими.

«У этих инди-брендов (от англ. слова independent) есть интересные и уникальные истории, которые могут понравиться нишевым потребителям, – говорит Ли. – Отрасль, в которой Корея имеет преимущество перед другими странами, – это потребительские товары. И мой бизнес – это представление корейских потребительских товаров миру. Моя конечная цель – создать глобальную коммерческую платформу, где информация, необходимая участникам торговой цепи, будет представлена максимально прозрачно».

Он также отмечает, что рынок K-beauty – это макротренд на мировом косметическом рынке.

Перспективы в России

Бьюти-бум корейской косметики не обошел Россию. С самого начала экспансии на международные рынки корейская косметика в широком разнообразии была представлена в приграничном Владивостоке и на Дальнем Востоке, в столичной Москве. Последние годы корейские бренды появляются в средней полосе России, но, по мнению бизнесменов, глубина рынка еще не освоена полностью.

«Интересно, что Россия сама собой выбрала не самые широкоизвестные, нераскрученные, но качественные торговые марки корейской косметики для импорта. Да, первая волна экспорта корейской косметики в Россию начиналась именно с гигантов K-beauty-рынка, брендов с мировым именем – Missha, Tony Moly, Holika Holika, Innisfree и других. Но российские импортеры быстро смекнули, что в Южной Корее существует многообразие аналогичных по качеству, но более гибких по цене производителей косметики, и самостоятельно вышли на многих производителей, обеспечив доступную цену конечному потребителю», – комментируют информацию в компании – оптовом дистрибьюторе косметики из Южной Кореи Korea For Me You (KFMY).

Корейская косметика в России – это в первую очередь соотношение цена-качество. В корейских марках представлены все основные мировые тренды. Но по цене эти продукты не такие дорогие, как косметика европейского или американского производства.

«Из интервью создателя стартапа можно сделать вывод, что России, с её глубоким потенциалом косметического рынка, у них в основных планах нет, – говорится в комментарии. – Хотя их идея о том, что надо продвигать не бренды-гиганты, а небольшие, но гибкие компании, сама по себе отлично вписывается в бизнес-ландшафт рынка корейской косметики нашей страны», – заявили «Инвест-Форсайту» в компании KFMY.

«Мы будем наблюдать за этой и другими платформами по продвижению корейских товаров на экспорт. Ведь сама идея, что корейская сторона прилагает маркетинговые усилия для работы на экспорт, очень привлекательна. Но реальность российского рынка такова, что в настоящий момент нам важен не доступ к производителям и не прямая связь с брендами (что мы и наши коллеги по бизнесу уже обеспечили), а цены, качество, максимально удобная логистика и возможности международной торговли», – заключают эксперты.

Автор: Екатерина Воробьева

Фотографии предоставлены KFMY

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья