ENG
В мире, Инвестиции

Корейские верфи ловят волну спроса на газовозы

Крупные южнокорейские судостроители возлагают большие надежды на вторую половину текущего года. Согласно инсайдерской информации корейского информационного агентства Yonhap, судостроители ожидают больших заказов на строительство газовозов СПГ — около 60 танкеров для перевозки сжиженного природного газа. И это при том, что в первом полугодии Южная Корея уже получила 21 из 24 возможных заказов на строительство таких судов со всего мира. Этот год может стать одним из самых успешных за последние несколько лет для южнокорейских судостроителей. 

По имеющимся сведениям, Samsung Heavy Industries Co., вероятно, первой из местных верфей получит новый крупный заказ во втором полугодии. Отраслевые источники ссылаются на то, что корейская верфь Samsung была названа партнером арктического проекта «Арктик СПГ-2» — крупнейшего в России производителя газа компании «Новатэк». По неофициальной информации, Samsung Heavy Industries при строительстве ледоколов для перевозки СПГ планирует объединить усилия с российской судостроительной компанией «Звезда». Аналитик KB Securities Юн Донг комментирует:

«Для России было неизбежно работать с судостроителями Южной Кореи, учитывая корейские технологии строительства танкеров СПГ. Хотя детали сделки не были объявлены, ожидается, что Samsung Heavy получит заказ на 15-20 СПГ-перевозчиков на сумму от $3 до $4 млрд».

Официальные представители Samsung Heavy заявили, что не могут подтвердить сделку, хотя «надеются получить позитивную информацию из России».

Инсайдерские источники также рассказали корейской прессе, что две другие корейские верфи — Hyundai Heavy Industries Co. и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. — пытаются получить заказы от энергетического гиганта США Anadarko Petroleum Corp., который планирует строительство 16 СПГ-танкеров для своего проекта в Мозамбике.

«Делегация Anadarko посетила Корею, а также изучила предложение японцев — верфей Mitsubishi и Kawasaki», — говорится в сообщении.

Корейские судостроители ждут подтверждения заказов из Катара. Ожидается, что ближневосточной стране понадобится как минимум 40 новых СПГ-танкеров для проекта по расширению Северного месторождения.

Мировой рынок танкеров СПГ начал заметно расти в конце 2018 года. И производители рассчитывают на многолетнюю тенденцию роста, пишет аналитик ShipBrief Джеймс Кэтлин в журнале Value Investor's Edge. Говорится, что в июньской презентации для инвесторов Samsung Heavy Industries прогнозирует стабильно высокий спрос на перевозчики СПГ в ближайшие несколько лет. По оценке судостроителя, к 2024 году потребуется до 252 дополнительных судов по перевозке сжиженного природного газа, из них 90 танкеров будет заказано в настоящее время «для удовлетворения спроса из Катара, Мозамбика, России и США».

Корейские верфи — бесспорные лидеры в строительстве танкеров СПГ. Их основными конкурентами являются Япония и Китай. По данным компании Braemar, в минувшем 2018 году 78% мировых заказов на строительство танкеров и плавучих хранилищ для СПГ получили южнокорейские компании, тогда как японцы и китайцы взяли только 14% и 8% заказов соответственно. Если посчитать все работающие СПГ-танкеры в мире, то две трети судов были построены в Южной Корее, и только 22% — в Японии, 7% — в Китае.

Современный газовоз СПГ является сложным техническим объектом. Освоение технологии постройки судов данного класса требует времени и соответствующей подготовки. Сегодня Южная Корея пожинает плоды предыдущих инвестиций в технологии, оборудование и профессиональные навыки. К моменту повышения мирового спроса на перевозку сжиженного природного газа корейские верфи в состоянии поймать волну и предложить заказчикам качественный продукт.

Интересно, что судостроение Южной Кореи не останавливается на достигнутом. Сейчас корейцы готовят плацдарм на будущее и осваивают строительство автономных судов и экологически чистые технологии.

В минувшем месяце президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин посетил Норвегию с целью наладить партнерские отношения в сфере судостроения, в частности в области автономного судоходства, робототехники и экологически чистых технологий.

Норвегия является третьим по величине заказчиком для корейских судостроителей. По данным Министерства промышленности Республики Корея, в 2018 году корейские верфи выиграли более половины заказов, размещенных норвежскими судовладельцами. В ходе визита корейской делегации в Норвегию Samsung Heavy Industries подписала меморандум о взаимопонимании с DNV GL в разработке роботизированных судов с минимальным количеством экипажа, а также достигла договорённостей с еще рядом норвежских судостроительных компаний об обмене энергосберегающими технологиями и информацией об экологических стандартах судостроения.

«Норвегия — это страна, которая уже сегодня смотрит на перспективу и разрабатывает передовые технологии судостроения. Здесь изучаются экологически чистые материалы и технологии автоматизации. Наши страны дополняют друг друга. Норвегия экспортирует материалы для судостроения в Южную Корею, которая в свою очередь экспортирует корабли в Норвегию», — прокомментировал глава судостроительного ведомства правительства Республики Корея Юн Сон Хеок.

Автор: Екатерина Воробьева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья