ENG
Добавить в избранное
Мнение, Технологии

«Я вас не знаю!»: кризис цифровой идентификации

Мария Григорьева

Мария Григорьева

Управляющий директор Accenture в России

Еще несколько лет назад мало кто мог представить, как можно сесть в личную машину незнакомца из интернета и поехать по делам или пригласить кого-то из Сети помочь с домашними делами. Сегодня миллионы таких сделок происходят ежедневно. Но возникают трудности с подтверждением идентичности контрагентов. Они подпитывают недоверие, которое ограничивает по-настоящему широкое проникновение онлайн-услуг.

Например, семья использует цифровую платформу для заключения договора с сиделкой, обеспечивающей уход за престарелым родственником. Скорее всего, семья столкнется с трудностями при проверке личности и подлинности квалификации претендента. Невозможно гарантированно подтвердить, что специалист, которого вы нашли в Сети, тот, за кого себя выдает, что он предоставил подлинные личные данные на онлайн-платформе.

Digital Identity: узнай меня в онлайне

Цифровая революция принесла с собой не только удобство, но и новые формы мошенничества, кражу личных данных и сценарии их неправомерного использования. Параллельно инциденты, связанные с кибербезопасностью, стали повсеместной и постоянной угрозой для конфиденциальности персональных данных, угрожая базовым механизмам доверия общества.

Для снижения рисков и повышения доверия пользователей организации добавляют в бизнес-процессы сценарии идентификации и перепроверки соответствия цифровой идентичности реальному человеку. Однако эти механизмы заставляют совершать определенный набор действий, воспроизводимых при каждом новом эпизоде взаимодействия. Одновременно запускается цепочка рисков, связанных с конфиденциальностью предоставляемых данных.

Вопросы становятся все более актуальными по мере того, как цифровые форматы бизнес-моделей в экономике становятся нормой. Люди и организации вынуждены доверять информации о контрагентах. Для этого им нужен надежный, честный и безопасный способ идентификации в цифровом пространстве.

Необходимость решения проблемы цифровой идентичности усугубляется как регулятивным, так и социальным давлением. На фоне технического прогресса пользователи и регулирующие органы требуют, чтобы люди получали более широкие возможности контроля над управлением своими данными.

Время пришло 

Почему цифровая идентичность так важна именно сегодня, когда бизнесу требуется столько всего изменить в базовой деятельности при переходе к преимуществам цифровой экономики? Почему идентичность должна быть приоритетом?

Каждая организация сегодня уже обладает определенными идентификационными возможностями и механизмами. Однако все они усложнены, разрозненны и часто никак не автоматизированы даже в рамках одной компании. Потребители же ожидают бесшовных удобных онлайн-процессов по верификации личности с минимальным уровнем «головной боли».

Сегодня им приходится взаимодействовать с беспрецедентным числом провайдеров услуг, каждый из которых требует постоянного подтверждения и многократного возврата к своему ID, запросу персональных данных и т.д. Чтобы подать заявление о приеме на работу, соискателям необходимо представить документы, подтверждающие их образование, на проверку которых у потенциальных работодателей могут уйти недели. Потенциальным сотрудникам придется многократно повторять этот процесс с многочисленными работодателями.

Аналогичным образом создание новой компании предполагает участие государственных органов, подтверждающих множественные документы; в среднем этот процесс занимает от одного до шести месяцев. Кроме того, процесс, как правило, осуществляется вручную. Возможные издержки, связанные с долгой обработкой заявлений, неоднократной проверкой одного и того же набора информации и ручными бумажными процессами, являются значительными для обеих сторон.

Бизнес-ценность в плену 

Распространение ограничений при пандемии COVID-19 сподвигло на ускорение адаптации цифровых решений, расширение границ digital-мира — обеспечение безопасности и тем самым повышение доверия к цифровым операциям — имеет первостепенное значение. По оценкам экспертов, правильно настроенные процессы по верификации цифровой идентичности в масштабах экономики могут создать дополнительную стоимость в диапазоне от 3% до 6% ВВП.

50% этого объема будет приходиться на частных лиц, еще 50% — на предприятия и правительства. Так, качественные процессы подтверждения цифровой идентичности могут снизить затраты бизнеса при оформлении данных о новых клиентах на 90%. Многие государства и международные организации уже инвестируют в это направление.

В качестве примера возможностей применения бесшовной верификации цифрового ID можно привести проект KTDI Pilot. Это трансграничное цифровое удостоверение личности с использованием блокчейна и биометрических данных, поддерживаемое на уровне правительств. KTDI позволяет совершать трансграничные поездки без предъявления физических документов, что ускоряет прохождение пассажиров через службы контроля и безопасности аэропортов, улучшает уровень клиентского сервиса и позволяет властям фокусировать ограниченные ресурсы на критических рисках для безопасности. В авиационном секторе во всем мире эта система и ее аналоги могут сэкономить порядка $150 млрд за счет ускорения и упрощения процедуры пересечения границ. На сегодня платформа уже была протестирована канадским правительством и авиакомпанией KLM в амстердамском аэропорту Схипхол.

Потенциал сотрудничества: бизнес, граждане, государство

В настоящее время лишь 26,2% онлайн-платформ требуют от новых пользователей подтверждения личности путем предоставления документов. В основном шеринговые сервисы, различные виды доставки и такси работают, исходя из презумпции базового доверия к пользователям при заключении сделок.

Предоставление надежных решений для обеспечения «доверия» в экономических отношениях улучшает пользовательский опыт, что ведет к увеличению доверия и повышению экономической ценности. Сегодня утрата доверия со стороны потребителя совокупно обходится брендам в $2,5 трлн в год из-за миграции к конкурентам.

К 2023 году подобные инициативы помогут сократить отток клиентов на 40% и увеличить показатель пожизненной ценности клиента на 25%. Около 70% объема коммерческой ценности в глобальной экономике в течение следующего десятилетия будет формироваться цифровыми платформами: в том числе теми, которые уже сегодня предоставляют доступ к совместному использованию жилья, транспорта и трудовым ресурсам сотрудников part-time.

Горизонты выгоды

Для компаний надежная цифровая идентификация может создать новые рынки и направления бизнеса, улучшить качество обслуживания клиентов, а также обеспечить защиту от мошенничества при защите частной жизни.

Как для производителей, так и для потребителей надежная и эффективная цифровая система идентификации может открыть мир онлайн-торговли в плане создания новых рабочих мест, развития цепочек поставок, партнерских отношений, продуктов, услуг и клиентского опыта.

Корректное отслеживание идентификационных данных о продуктах и товарах в цепочках поставок поможет установить происхождение продукции и повысить доверие потребителей, увеличивая доходы производителей и помогая в борьбе с такими злоупотреблениями, как подделка и детский труд.

Например, если данные о пациентах и медицинском оборудовании могут быть достоверно идентифицированы и аутентифицированы, а онлайн-доступ к ним организован с соблюдением безопасности и этики, то грамотная цифровая идентификация может заложить основу для новой волны инноваций в здравоохранении.

Бесшовный обмен медицинской информацией между организациями начинает развиваться в рамках взаимосвязанных информационных систем в здравоохранении и может формировать потенциальную выгоду, превышающую в США 1% от ВВП — это $205 млрд.

Началось!

Запущенное недавно приложение It’sme в Бельгии может быть использовано для идентификации при взаимодействии в онлайне с более чем 100 компаниями и организациями в различных секторах экономики, включая финансовые услуги, телекоммуникации, госуслуги и здравоохранение.

Цифровые идентификационные системы, такие как BankID в Швеции, помогут организациям сократить расходы за счет использования предварительно проверенной информации, что потенциально сэкономит $60 млн, которые среднестатистический банк тратит на KYC каждый год. BankID в настоящее время может похвастаться почти 8 миллионами пользователей (около 100% национального рынка), что дает системе возможность проводить подтвержденные сделки при различных сценариях взаимодействия контрагентов на онлайн-платформах. Аналогичным образом работает и консорциум LuxTrust, инициированный главными банками и правительством Люксембурга.

В целом уже сейчас можно сказать, что развитие систем и механизмов идентификации, признаваемых в масштабах отрасли и подтверждаемых на уровне государств, является одним из главных векторов цифровизации в 21 веке. По мере того, как эти решения будут охватывать собой все новые направления экономики в новых регионах мира, общества столкнутся с лавинообразным ростом идентификационных данных, что в свою очередь спровоцирует спрос на решения по защищенному хранению этой информации на протяжении всего жизненного цикла, включая устройства пользователей и средства передачи.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья